Современное представление о технике прыжков в высоту способом “Фосбери-флоп”.
Конечной целью начального обучения является освоение рациональной структуры целостного прыжка в высоту. В качестве системообразующего фактора в процессе начального обучения выступают указания, замечания и оценка тренера о качестве выполнения имитационных, подводящих и специальных упражнений и складывающиеся при этом двигательные представления и ощущения спортсмена.
Процесс освоения целостной структуры прыжка складывается из решения следующих задач:
1. Создать у занимающихся верное представление об эффективной технике прыжка в высоту.
2. Освоить технику выполнения отталкивания.
3. Освоить технику перехода через планку и приземления.
4. Освоить технику разбега.
5. Освоить технику сочетания разбега с отталкиванием.
6. Освоить целостную структуру прыжка.
Решение первой задачи обучения начинается с формирования зрительно-логического образа техники прыжка в высоту. Главными методами при этом являются: рассказ, показ и их сочетание – комментируемая демонстрация. Для сосредоточения внимания обучаемого на нужных объектах применяют ряд методических приемов: замедленный и расчлененный показ двигательного действия, демонстрация кинограмм, фотоизображений, рисунков, схем и т. д.
Полное представление об изучаемой спортивной технике можно создать лишь при практическом выполнении спортсменом согласно соревновательному упражнению и его отдельных элементов.
Решение последующих задач может осуществляться последовательно или комплексно (одновременно сразу несколько).
Рассмотрим основные варианты последовательности применения средств обучения в зависимости от индивидуальных особенностей начинающих спортсменов.
Вариант I
Последовательность применения средств обучения:
1. Бег в структуре разбега по прямой.
2. Бег в структуре разбега по виражу.
3. Бег в структуре разбега по дугообразному разбегу.
4. Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания.
5. Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания, в секторе для прыжков в высоту. После отталкивания – взлет вверх – вперед, вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.
6. Пробегание по разбегу с отталкиванием. После отталкивания запрыгнуть в положение, сидя на стопку матов.
7. Пробегание по разбегу с отталкиванием. После отталкивания запрыгнуть на стопку матов в положение перехода через планку.
8. Целостный прыжок в высоту с разбега.
Этот вариант последовательности применения средств обучения приемлем для спортсменов, обладающих способностью к согласованному взаимодействию толчковой ноги и маховых звеньев в отталкивании на скорости.
Вариант II
Последовательность применения средств обучения:
1. Имитация маховых движений рук в отталкивании.
2. Имитация махового движения “свободной” ноги в отталкивании.
3. Имитация маховых движений “свободной” ноги и рук в отталкивании.
4. Выпрыгивание вверх, перекатываясь с пятки на носок на каждый шаг.
5. Выпрыгивание вверх, перекатываясь с пятки носок с акцентом на толчковую ногу.
6. Тоже, что упражнение 5 по кругу.
7. Тоже, что упражнение 5, по дугообразному разбегу.
8. Два выпрыгивания вверх с акцентом на толчковую ногу по дугообразному разбегу, после 3-го выпрыгивания запрыгнуть в положение сидя на стопку матов.
9. Тоже, что и упражнение 8, запрыгнуть в положение перехода через планку на стопку матов.
10. Тоже, что и упражнение 8, с преодолением планки.
11. По прямой три выпрыгивания вверх, перекатываясь с пятки на носок с акцентом на толчковую ногу – три беговых шага, выпрыгивание вверх – вперед.
12. Тоже, что упражнение 11, по дугообразному разбегу. После выполнения трех беговых шагов выпрыгнуть вперед-вверх вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.
13. Тоже, что упражнение 11. После выполнения трех беговых шагов запрыгнуть на стопку матов в положение сидя.
14. Тоже, что и упражнение 11. После выполнения трех беговых шагов запрыгнуть на стопку матов в положение перехода через планку.
15. Тоже, что и упражнение 11. После выполнения трех беговых шагов отталкивание с последующим преодолением планки.
16. В беге по прямой серийные выпрыгивания вверх на каждый третий шаг.
17. Тоже, что и упражнение 16, в беге по кругу.
18. Тоже, что и упражнение 16, по дугообразному разбегу, последнем отталкивании выпрыгивание вверх – вперед вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.
19. Тоже, что и упражнение 16. После выполнения третьего отталкивания запрыгнуть на стопку матов в положение сидя.
И немного больше о медицине ...
Тактика ведения пациентов с синдромом Марфана
Патология зрения требует обследования глаз при рождении: обязательна биомикроскопия для определения эктопии хрусталика, по возможности, ранняя оптическая коррекция для предотвращения амблиопии. Показана консультация в специализированной офтальмологической клинике с определением тактики ведения и возможности хирургической коррекци ...
Донованоз
Что такое донованоз?
Донованоз (син: венерическая гранулема, паховая гранулема) относят к классическим заболеваниям, передающимся половым путем (венерическим болезням). Возбудитель - Calymmatobacterium granulomatis (тельца Донована). Заболевание характеризуется хроническим, медленно прогрессирующим течением. В каких странах распр ...