Современное представление о технике прыжков в высоту способом “Фосбери-флоп”.

Страница 2

Конечной целью начального обучения является освоение рациональной структуры целостного прыжка в высоту. В качестве системообразующего фактора в процессе начального обучения выступают указания, замечания и оценка тренера о качестве выполнения имитационных, подводящих и специальных упражнений и складывающиеся при этом двигательные представления и ощущения спортсмена.

Процесс освоения целостной структуры прыжка складывается из решения следующих задач:

1. Создать у занимающихся верное представление об эффективной технике прыжка в высоту.

2. Освоить технику выполнения отталкивания.

3. Освоить технику перехода через планку и приземления.

4. Освоить технику разбега.

5. Освоить технику сочетания разбега с отталкиванием.

6. Освоить целостную структуру прыжка.

Решение первой задачи обучения начинается с формирования зрительно-логического образа техники прыжка в высоту. Главными методами при этом являются: рассказ, показ и их сочетание – комментируемая демонстрация. Для сосредоточения внимания обучаемого на нужных объектах применяют ряд методических приемов: замедленный и расчлененный показ двигательного действия, демонстрация кинограмм, фотоизображений, рисунков, схем и т. д.

Полное представление об изучаемой спортивной технике можно создать лишь при практическом выполнении спортсменом согласно соревновательному упражнению и его отдельных элементов.

Решение последующих задач может осуществляться последовательно или комплексно (одновременно сразу несколько).

Рассмотрим основные варианты последовательности применения средств обучения в зависимости от индивидуальных особенностей начинающих спортсменов.

Вариант I

Последовательность применения средств обучения:

1. Бег в структуре разбега по прямой.

2. Бег в структуре разбега по виражу.

3. Бег в структуре разбега по дугообразному разбегу.

4. Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания.

5. Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания, в секторе для прыжков в высоту. После отталкивания – взлет вверх – вперед, вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.

6. Пробегание по разбегу с отталкиванием. После отталкивания запрыгнуть в положение, сидя на стопку матов.

7. Пробегание по разбегу с отталкиванием. После отталкивания запрыгнуть на стопку матов в положение перехода через планку.

8. Целостный прыжок в высоту с разбега.

Этот вариант последовательности применения средств обучения приемлем для спортсменов, обладающих способностью к согласованному взаимодействию толчковой ноги и маховых звеньев в отталкивании на скорости.

Вариант II

Последовательность применения средств обучения:

1. Имитация маховых движений рук в отталкивании.

2. Имитация махового движения “свободной” ноги в отталкивании.

3. Имитация маховых движений “свободной” ноги и рук в отталкивании.

4. Выпрыгивание вверх, перекатываясь с пятки на носок на каждый шаг.

5. Выпрыгивание вверх, перекатываясь с пятки носок с акцентом на толчковую ногу.

6. Тоже, что упражнение 5 по кругу.

7. Тоже, что упражнение 5, по дугообразному разбегу.

8. Два выпрыгивания вверх с акцентом на толчковую ногу по дугообразному разбегу, после 3-го выпрыгивания запрыгнуть в положение сидя на стопку матов.

9. Тоже, что и упражнение 8, запрыгнуть в положение перехода через планку на стопку матов.

10. Тоже, что и упражнение 8, с преодолением планки.

11. По прямой три выпрыгивания вверх, перекатываясь с пятки на носок с акцентом на толчковую ногу – три беговых шага, выпрыгивание вверх – вперед.

12. Тоже, что упражнение 11, по дугообразному разбегу. После выполнения трех беговых шагов выпрыгнуть вперед-вверх вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.

13. Тоже, что упражнение 11. После выполнения трех беговых шагов запрыгнуть на стопку матов в положение сидя.

14. Тоже, что и упражнение 11. После выполнения трех беговых шагов запрыгнуть на стопку матов в положение перехода через планку.

15. Тоже, что и упражнение 11. После выполнения трех беговых шагов отталкивание с последующим преодолением планки.

16. В беге по прямой серийные выпрыгивания вверх на каждый третий шаг.

17. Тоже, что и упражнение 16, в беге по кругу.

18. Тоже, что и упражнение 16, по дугообразному разбегу, последнем отталкивании выпрыгивание вверх – вперед вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.

19. Тоже, что и упражнение 16. После выполнения третьего отталкивания запрыгнуть на стопку матов в положение сидя.

Страницы: 1 2 3

И немного больше о медицине ...

Социальные функции физической культуры и спорта
Молодежь должна регулярно заниматься физической культурой, спортом, туризмом. Это ставит перед всеми важную задачу — целенаправленно формировать у молодого поколения здоро­вые интересы, настойчиво бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно прививать потребность физического и нравственного совершенствования, в ...

Результаты исследования по методике «Интегративный тест тревожности»
Методика интегративный тест тревожности (ИТТ) предназначена для выявления уровня и структуры личностной тревожности и ситуативной тревоги как показателей социально-психологического стресса онкологических больных. Максимальная выраженность тревоги 10 баллов, минимальная - - 10 баллов, средний уровень тревоги (норма) 0-3 баллов, 4 ...