Современное представление о технике прыжков в высоту способом “Фосбери-флоп”.

Страница 1

Прыжок в высоту – один из наиболее популярных видов легкой атлетики и за свое более столетнее существование как спортивное упражнение достиг высокого уровня развития.

Неуклонный рост спортивных результатов, растущая конкуренция на международной арене привели к поиску новых, более рациональных, технических форм прыжка, средств и методов тренировки. Особенно большие изменения происходили в технике прыжка.

В настоящее время основой для достижения высоких спортивных результатов в прыжках в высоту является эффектная спортивная техника.

Технику прыжка в высоту следует понимать как систему движения, направленную на рациональную организацию взаимодействия внутренних и внешних сил (активных, упругих, реактивных и инерционных) с целью наиболее полного и эффективного использования двигательных возможностей спортсмена для достижения наиболее высоко спортивного результата. Чем совершеннее техника прыжка в высоту, тем в большей мере прыгун использует инерционные силы разбега и перемещение маховых звеньев тела, реактивные силы взаимодействия с опорой и энергию упругой деформации растяжения, участвующих в отталкивании предварительно напряженных мышц, для проявления в отталкивании усилий максимальной мощности, обеспечивающих высокую начальную скорость и оптимальный угол вылета, определяющих в конечном счете конечную высоту вылета общего центра тяжести тела спортсмена.

В свою очередь, чем в большей степени при переходе через планку будет реализована достигнутая высота взлета, тем более высокий спортивный результат сможет показать спортсмен.

Целевым назначением спортивной техники в прыжках в высоту является достижение максимально высокого, индивидуального для каждого прыгуна спортивного результата.

Достижение этой цели связано с решением двух основных задач:

1. Максимально использовать скорость разбега, реактивные, инерционные, упругие и активные силы в отталкивании для достижения максимальной высоты взлета;

2. Эффективно реализовать достигнутую высоту взлета при переходе через планку.

При анализе спортивной техники возникает необходимость условно расчленить целостное упражнение на основные фазы, рассматривая при этом их значение и целесообразность в последовательной зависимости.

Выделяют четыре основных фазы: разбег, отталкивание, полет и приземление.

Разбег выполняется в начале на прямой, а затем по дуге в 3 или 5 шагов под углом 35о-38о по отношению к планке. Дуга в 3 шага рациональна при меньшей скорости разбега, дуга в 5 беговых шагов – при более быстром разбеге. Это объясняется тем, что при больших скоростях и пи малых радиусах кривизны дуги развиваются такие центробежные ускорения, что на борьбу с ними затрачивается чрезмерные усилия, снижающие эффективность толчка. Длина разбега составляет 9-11 беговых шагов, причем выполняется разбег после предварительного подхода в 3-4 шага или подбежки.

Отталкивание. В толчке необходимо сообщить телу максимальную скорость вылета, создать оптимальный угол вылета и обеспечить оптимальное положение прыгуна для эффективного перехода планки. Постановка ноги на место отталкивания осуществляется широким беговым движением почти плоско, не упираясь на пятку, сразу на всю стопу. Чем меньше будет акцентироваться постановка толчковой ноги с пятки, тем быстрее можно выполнять отталкивание.

Переход через планку осуществляется после взлета тела в вертикальную плоскость, повернувшись в сторону планки. Мах выполняется синхронно двумя руками, и в переходе через планку руки расположены вдоль тела. Далее спортсмен, прогибаясь с максимально опущенными ногами, входит головой и плечами на планку. А над планкой прыгун, прогибаясь, поднимает таз, выводя ОЦМТ за пределы планки. Голову необходимо держать подбородком на себя.

Приземление осуществляется в стойку на лопатки с последующим кувырком назад через голову.

3. Вопросы начального обучения в научно-методической литературе раскрыты достаточно полно. Согласно рекомендациям авторов, прежде чем приступить к обучению технике прыжка в высоту способом “Фосбери-флоп”, каждому тренеру необходимо четко сформулировать конечную цель обучения, установить последовательность решения задач обучения, отобрать эффективные средства решения поставленных задач, продумать последовательность их применения и методические указания, которые необходимо будет использовать при выполнении тех или иных упражнений. (Г. И. Ковальчук, Э.Э. Мартин).

По своей сути весь этот процесс есть не что иное, как составление обучающей программы.

Страницы: 1 2 3

И немного больше о медицине ...

Средства силовой подготовки спортсмена.
Научные исследования последних лет и многолетний практический опыт дали богатый фактический материал, на основе которого строится современная методика силовой подготовки спортсменов. Однако надо отметить, что этот материал еще недостаточно обобщен, проанализирован и осмыслен теоретически. И хотя совре­менные атлеты достигли высо ...

Волейбол
Две команды (в каждой по 6 человек) располагаются на площадке размером 18х9 м, разделённой сеткой, которая натянута на высоте 2,5 м. Игроки располагаются в две линии на своих сторонах площадки. Цель игры — одной или двумя руками перебить мяч на сторону противника так, чтобы он опустился в пределах площадки. Игроки одной команды ...