Методика обучения барьерному бегу детей на этапе начальной подготовки

Страница 2

Таким образом, целостность барьерной ситуации является непременным условием в поисково-приспособительной деятельности обучаемых, недооценка хотя бы одного из называемых компонентов, например, расстояние между барьерами лишает обучаемых важного для них ориентира, сообразуясь с которым они ведут построение своих движений. Движение в этих случаях начинают приобретать высокую вариативность как в беге, так при переходе через барьер.

Барьерный бег может быть рекомендован как целостное упражнение Уже с младшего школьного возраста. Высокий эффект последствий (развитие в последующие годы приобретенные в свое время способностей) делает это упражнение особо ценным, а быстрота освоения упражнения на доступном уровне позволяет применять его не только в специализированных ДЮСШ, но и на обычных уроках физической культуры общеобразовательных школах.

Для более эффективного обучения барьерному бегу необходимо соблюдать следующие практические рекомендации:

1. В целях успешного построения занятий с детьми необходимо знать возрастные особенности формирования двигательных навыков и, сообразуясь с этим решать соответствующие задачи.

2. Дети обладают высокой приспосабливаемостью своих действий. Попадая в соответствующие условия, они очень быстро решают двигательную задачу на характерном для них возрастном уровне. В этом отношении при обучении детей нужно исходить их основных, общих для всех возрастных групп, положений, связанных с саморегуляцией движения:

а) в основе обучения детей, независимо от их возраста, должен лежать целостный метод упражнений, так как только при обучении этим методам дети получают наибольшие возможности к целенаправленной поисково-приспособительной деятельности;

б) учитывая высокую приспосабливаемость действий детей, при их обучении следует особое внимание уделять условиям, побуждающим к этим действиям, то есть расстановке барьеров и активизирующему фактору деятельности – скорости бега.

3. Для того, чтобы дети воспринимали барьерный бег с предусмотренным количеством шагов как наиболее удобный и обязательный способ передвижения, целесообразно первый три занятия провести при такой расстановке, которая не вызывала бы у детей особых затруднений. Дальнейшие усложнения условий барьерной ситуации в пределах, позволяющих детям сохранять три шага между барьерами, является одним из способов, побуждающих детей к совершенствованию движений.

4. На занятиях по барьерному бегу внимание детей обращается на самые общие, ведущие элементы движения, легко поддающиеся контролю. Обучение проводится в последовательности, позволяющей детям самим настраиваться на выполнение упражнения.

Ошибки в технике выполнения барьерного бега и способы их устранения.

Типичные ошибки при обучении

Средства их исправления

Пассивный подход к барьеру со слабым ускорением.

Слишком близкий подход к барьеру и перешагивание через него.

Преждевременный наклон туловища при входе в барьер.

Опускание голени и поднимание ступни при переходе барьера.

Выпрямление туловища при сходе с барьером.

Короткий первый шаг после схода с барьером.

Несогласованные движения рук и ног в беге из-за слабой подвижности в тазобедренных суставах.  

Преодоление заниженных барьеров в условиях, приближенных к соревновательным.

Нанесение отметки отталкивания; использование более низкого первого барьера.

Преодолевать барьеры с акцентированием подъемом бедра маховой ноги; не спешить м ее выпрямлением; до конца отталкиваться на барьер.

Специальные упражнения для толчковой ноги у опоры и в движении на дорожке.

Акцентировать опускание маховой ноги ближе к барьеру; толковую ногу выносить не вверх, а вперед.

Преодоление нескольких барьеров в один шаг (расстояние между барьерами от 14 до 16-17 стоп).

Выполнение любых специальных упражнений барьериста обязательно с обеих ног.

Страницы: 1 2 

И немного больше о медицине ...

Су Джок — дело тонкое
В конце XX века мир облетела сенсационная весть. Профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления, получивший название «су джок» (в переводе с корейского «су» — кисть, а «джок» — стопа). С его помощью можно лечить лю ...

Современные представления о методах профилактики, реабилитации и лечения при воздействии вредных факторов окружающей среды
Основные последствия экологически обусловленных нарушений выделяют в три основных блока [Ь]: 1) Экологически обусловленное увеличение частоты осложнений беременности и родов, спонтанных абортов, врожденных аномалий развития и генетических дефектов, пренатальной, перинатальной и младенческой смертности; 2) Экологически обусловле ...