Предмет теории физического воспитания и его основные понятия

В системе дошкольного образования теории и методика физического воспитания как наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка сформировалась сравнительно недавно. Будучи одной из отраслей педагогики, она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией и методикой физической культуры.

Цель физического воспитания ребенка - это подготовка к жизни, труду, защите Отечества.

Спецификой предмета является изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка от рождения до семи лет.

Учитывая особенности каждого возрастного периода, теория и методика физического воспитания дошкольников определяет цель, задачи, средства, методы и формы организации педагогического процесса, особенности руководства им в дошкольных образовательных учреждениях. Она вооружает практику необходимыми теоретическими основами, тем самым способствуя ее совершенствованию.

В теории физического воспитания рассматриваются следующие понятия; физическое развитие, физическое совершенствование, физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическая подготовленность, физические упражнения, двигательная активность, двигательная деятельность, спорт. Уяснение этих понятии позволит студентам осознанно и творчески изучать педагогическую литературу, грамотно выполнять практические задания.

И немного больше о медицине ...

Методики народных целителей России
Россия всегда была известна неординарным подходом русских людей к всему иностранному. Отличились русские и в исправлении зрения. Здраво рассудив, что начинать укрепление зрения стоит с укрепления всего организма, наши мудрецы выдвинули методику всеобщего оздоровления. Помимо следования Бейтсу, целиком включенного в эту программу, ...

Особенности самодеятельных форм занятий.
По мере распространения физкультурного движения в России, внедрения физической культуры в повседневный быт людей все большее признание получают дополнительные (внеурочные) формы занятий физическими упражнениями. Разработанной типологии этих форм не существует (в связи с их многообразием и динамичностью, появлением новых форм). Са ...