Гибкость

Страница 2

В художественной гимнастике по способу проявлений гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях (прыжки, махи, движения рук, наклоны и т.д.), а статическая – в позах (равновесия, пируэты).

Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обуславливающий подвижность суставов – анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах кости в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация и вращение).

Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц-антагонистов. Это значит, что проявление гибкости зависит от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движения, то есть от степени совершенствования межмышечной координации.

Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная – увеличивается (за счет мышечного тонуса мышц, противодействующих растяжению).

Кроме того, положительные эмоции и мотивация улучшают осознанность развития гибкости, противоположные личностно-психологические факторы ухудшают.

Учитывая все сказанное о гибкости выше, с гимнастками, обладающими проблемами в данной области, необходимо планомерно изо дня в день проводить комплексы упражнений для развития этого физического качества. Эффективно для развития гибкости в плечевых суставах и позвоночнике расслабления в висе на шведской стенке. Для развития гибкости в тазобедренных суставах положительное действие оказывают предварительно проведенные вращательные движения ногами (поочередно) в положении сидя на полу, а также медленные переходы из одного шпагата в другой, не отрываясь от пола и сосредотачивая внимание на сознательном вытяжении ноги из тазобедренного сустава.

В недельном микроцикле учебно-тренировочного процесса применяются три комплекса: хореографический, динамический и стретчинг (система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности связок). В процессе упражнений на растягивание в статическом режиме занимающиеся принимают определенную позу и удерживают ее 60 – 90 секунд, при этом они могут напрягать растянутые мышцы. Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что в это время активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.

Помимо использования стретчинга в разминке, как средства подготовки мышц, сухожилий и связок к выполнению объемной или высокоинтенсивной тренировочной программы, необходимо применять упражнения на растягивание в основной части тренировки в паузах между сменой видов программы, что позволяет восстанавливать дыхание, повышать подвижность в суставах, а также после тренировки, как средство восстановления после высоких нагрузок и профилактики травм опорно-двигательного аппарата.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

И немного больше о медицине ...

История создания: от идеи до реализации
21 мая 1904 года в Париже была создана ФИФА - организация, призванная объединить национальные футбольные федерации и способствовать проведению международных соревнований. К этому времени интернациональные контакты (если не считать Великобританию с ее четырьмя независимыми федерациями) были еще сведены к минимуму и осуществлялись ...

Программное построение курса физического воспитания
Содержание курса физического воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание». Учебный материал программы предусматривает решение задач физического воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов. Содержание теоретического раздела программы предполагает о ...