Детское плавание для гармоничного развития ребёнка

Занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением её сопротивления, - важнейший фактор гармоничного развития малыша ( и не только малыша ).

Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребёнка, трудно переоценить. Оно настолько велико, что при Международной любительской федерации плавания образован медицинский комитет, занимающийся как разработкой рекомендаций, так и распространением передового опыта занятий плаванием среди населения, и особенно детей. По данным специалистов, дозированные занятия плаванием способствуют лечению заболеваний сердечно-сосудистой системы: ишемии, стенокардии, миокардита, неврозов и др.

Какие же навыки прикладного плавания следует прививать детям дошкольного и младшего школьного возраста в процессе груповых или индивидуальных занятий ? В основном те, которые необходимы для оказания помощи пострадавшему на воде: умение плавать одним из спортивных способов ( кроль, на спине, брасс, баттерфляй ) , нырять и ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы. Овладев этими навыками ребёнок в более старшем возрасте сможет оказать помощь терпящему бедствие на воде.

В трёхлетнем возрасте многие дети начинают посещать детский сад. Для естественного развития ребёнка – дошкольника систематическая работа по обучению плаванию целесообразна и необходима, что доказано работами Т. И. Осокиной и В.С. Васильева.

Иногда приходится слышать, что именно в возрасте 3-5 лет ребёнок боится воды и поэтому ему якобы необходим комплекс предварительных упражнений для ликвидации водобоязни. По данным многолетних наблюдений таких детей в указанном возрасте совсем немного; опрос тренеров, работающих с даным контингентом, показал, что их не более 5% , а в ряде случаев 2-3%.

Каждый ребёнок ежедневно умывается, не правда ли ? Тем родителям, чьи дети умываются с нежеланием, побаиваются водяных брызг, советую проявлять терпение и настойчивость, добиваться того, чтобы малыш охотно умывался, и только потом уже приступал к обучению плаванию в “домашнем бассейне”. Часто бывает и так : ребёнок систематически и успешно плавает в домашней ванне или бассейне детского сада. Но летом, когда родители поехали с ним отдыхать и предложили искупаться в море, он не решился самостоятельно войти в воду. В этом случае нельзя торопить малыша; постепенно, шаг за шагом, он преодолеет психологический барьер – и произойдёт это очень скоро.

Почти все ребята среднего школьного возраста любят купаться. Но не каждый знает и соблюдает правила гигиены. Весной можно начинать плавать только при температуре не ниже 18O. Продолжительность первых купаний 3-5 минут. В дальнейшем время можно постепенно увеличивать до 30-45 минут. Купаться и плавать рекомендуется не раньше, чем через 1,5-2 часа после еды. При появлении озноба, вялости или головокружения надо немедленно выйти из воды. После купания полезно растереть тело махровым полотенцем, одеться и, если нужно, разогреться лёгкой гимнастикой или пробежкой.

Занимаясь плаванием с раннего возраста, ваши дети будут расти закалёнными , гармонично развитыми , совершенствовать своё мастерство !

Читателям, глубоко заинтерисовавшимся практическими аспектами детского прикладного плавания я рекомендую обратиться к книге В.С. Васильева “Обучение детей плаванию” - М.: Физкультура и спорт , 1989 г .

И немного больше о медицине ...

Профилактика травматизма и обморожений на занятиях по лыжной подготовке
Жестких возрастных ограничений для занятий лыжной подготовкой нет. Например, детей ходить на лыжах можно учить с трёх лет. Для начала ребёнок должен походить на лыжах по комнате, привыкнуть к ним. Затем ребёнка учат поворотам на лыжах, переступлению. Проблем с передозировкой движения у детей нет, так как срабатывает защитный меха ...

Спортивная деятельность и эволюционный прогресс человека
Роль двигательной активности в социально-биологическом прогрессе. Становление человека происходило в условиях высокой двигательной активности, которая была необходимым условием его существования, биологического и социального прогресса. Тончайшая сработанность всех систем организма формировалась в процессе эволюции на фоне актив ...