Дзю До

Страница 5

Краткое описание техники Дзю До.

Всю технику Дзюдо можно условно разделить на несколько разделов. Стойки - сизэй. Сизэй - основа любого технического действия. Любое действие в дзюдо начинается из определённого положения сизэй. При разучивании техник следует придерживаться сизэй хонтай - естественного положения: - ноги на ширине плеч, вес тела на передних частях стоп, колени и плечи расслабленны.

Защитное положение - сиго хонтай - ноги расставлены широко, центр тяжести внизу, ноги в коленях согнуты, туловище наклонено вперёд.

Кумиката - захваты. Захваты -то с чего начинается техника дзюдо. С правильного захвата начинается истинное дзюдо.

Синтай - передвижения. Основное передвижение в дзюдо - цуги аси -построено на мягком перемещением стоп. Расстояние между стопами должно быть неизменным.

Тайсабаки - повороты и подвороты. Более сложные движения - важнейшие элементы, на которых строятся техники защиты и атаки.

Укеми - падения. От умения правильно падать зависит возможность продолжения боя после пропущенной атаки , а зачастую и вообще здоровье и даже жизнь.

Вадза - техники приёмов.

1.Тати вадза - приёмы в борьбе стоя. - тэвадза - техника рук, например - сэойнагэ. - госивадза - техника бёдер - оогоси. - асивадза - техника ног - дэасибарай.

2.Сутэми вадза - броски с падением проводящего приём. - масутэми вадза - броски с падением на спину - томоэ нагэ - ёкосутэми вадза - броски с падением на бок.

3.Катамэ вадза - приёмы в борьбе лёжа - осаэвадза - техника удержания - кесагатамэ. - симэ вадза - техника удушения - хадака дзимэ. - кансэтсу вадза - техника болевых приёмов - удэ гарами.

Международная Федерация Дзюдо придерживается следующей классификации техники:

Nage-Waza (66)

Ashi-Waza (21)

ashi-guruma,de-ashi-barai,hane-goshi-gaeshi,hane-goshi-gaeshi,harai-goshi-gaeshi, hiza-guruma,ko-soto-gari,ko-uchi-gari,o-guruma,okuri-ashi-harai,o-soto-gari, o-soto-guruma, o-soto-otoshi,o-uchi-gaeshi,o-uchi-gari,sasae-tsurikomi-ashi, tsubame-gaeshi,uchi-mata, uchi-mata-gaeshi

Koshi-Waza (10)

hane-goshi,hari-goshi,koshi-guruma,o-goshi,sode-tsurikomi-goshi, tsuri-goshi,tsurikomi-goshi,uki-goshi,ushiro-goshi,utsuri-goshi

Yoko-Sutemi-Waza (14)

yoko-wakare,yoko-otoshi,yoko-guruma,yoko-gake,uki-waza,ko-uchi-makikomi, daki-wakare,hane-makikomi,harai-makikomi,ko-uchi-makikomi,o-soto-makikomi, soto-makikomi,tani-otoshi,uchi-makikomi,uchi-mata-makikomi

Ma-Sutemi-Waza (5)

hiki-komi-gaeshi,sumi-gaeshi,tawara-gaeshi ,tomoe-nage,ura-nage

Te-Waza (16)

ippon-seoi-nage, kata-guruma ,kibisu-gaeshi, ko-uchi-gari ,kuchiki-taoshi ,moro-te-gari , obi-otoshi , obi-tori-gaeshi ,seoi-nage, seoi-otoshi sukui-nage , sumi-otoshi, tai-otoshi, uchi-mata-sukashi , uki-otoshi yama-arashi

Shime-Waza (11)

gyaku-juji-jime,hadaka-jime,kata-ha-jime,kata-juji-jime,kata-te-jimenami-juji-jime, okuri-eri-jime,ryo-te-jime,sankaku-jime,sode-guruma-jime,tsukkomi-jime

Osae-Komi-Waza (9)

kami-shiho-gatame,kata-gatame,kesa-gatame,kuzure-kami-shiho-gatame,kuzure-kesa-gatame, tate-shiho-gatame,uki-gatame,ushiro-kesa-gatame,yoko-shiho-gatame

Kansetsu-Waza (9)

ude-hishigi-ashi-gatame,ude-hishigi-hara-gatame, ude-hishigi-hiza-gatame, ude-hishigi-juji-gatame,ude-hishigi-te-gatame, ude-hishigi-waki-gatame, ude-hishigi-ude-gatame, ude-hishigi-sankaku-gatame,ude-garami

Kinshi-Waza (4)

ashi-garami,do-jime, kani-basami,kawazu-gake

Рис. 1 Переход на бросок с упором ногой в живот

Рис. 2 Переход на удушение выходом за спину

Техники практикуемые в некоторых школах дзю дзютсу

Рис. 3 Эмпи нагэ - бросок через локоть.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

И немного больше о медицине ...

Кому же не верить?
Организующая и дисциплинирующая сила всякого цивилизованного общества — бюрократия. Поэтому в США, если вам противопоказано по здоровью или убеждения не позволяют пить какую-нибудь «колу» с аспартамом и сахарином (с сахаром тоже), придется купить в разных отделах пузырек экстракта или пачку листьев стевии, фрукты, прийти домой и ...

Физическая культура как учебная дисциплина высшего образования
Целью физической культуры как учебной дисциплины является формирование физической культуры личности, как одного из факторов ее социокультурного бытия, обеспечивающей биологический потенциал жизнедеятельности, как способ и меру реализации своих сущностных сил и способностей. Результатом образования в области физической культуры до ...