Дзю До

Страница 4

eishoji.jpg (21033 bytes)Храм Эйсёдзи

Кодокан Дзюдо является чрезвычайно неоднородной системой. Кано произвольно заимствовал идеи из авторитетных японских классических источников. Выбирая название Кодокан, он, к примеру, был хорошо наслышан о существующем Кодокане в г.Мито (столице одноименного удела), префектура Ибараги. Кодокан удела Мито основал его даймё Токугава Нариаки (1800-1860) в XIX веке в качестве высшего учебного заведения; в его стенах такие ученые, как Айдзава Сэйсисай и Фудзита Токо, сформировали идеи национализма шовинистического толка, которые способствовали падению Токугавского сёгуната и питали националистическую идеологию лидеров Мэйдзи и последующих эпох. Кодокан у Кано и Кодокан удела Мито на слух звучат одинаково, хотя первые иероглифы этих слов различны. Однако их общий смысл выражает свойственный им обоим дух культурного начинания. Кодокан у Кано означает: ко - преподавание, изучение, практика, до - путь, учение, и кан - зал или место, то есть "место изучение пути".

Общая концепция и задача классического будо как духовной дисциплины, используемой в качестве орудия самосовершенствования, привлекали Кано. Он явно стремился сделать собственное Кодокан Дзюдо орудием для мити-о осамэру, иначе "овладения путем". Кано специально выбрал слово "дзюдо", предпочтя его "дзюдзюцу", с тем чтобы подчеркнуть значимость философской составляющей до как "пути к человечности". Но этот выбор больше диктовали сугубо практические соображения. Кано писал: "Многие рю по дзюдзюцу чаще поощряли прибегать в такой опасной практике, как броски, к нечестным приемам либо к выворачиванию конечностей. Это приводило многих людей, ставших свидетелями подобного рода жестокостей, к мнению, что дзюдзюцу является опасным и вредным для организма занятием. К тому же имелись рю по дзюдзюцу с плохо поставленной дисциплиной, чьи воспитанники вели себя вызывающе, прилюдно опрокидывая со всей мощи на землю невинных людей или же затевая драки. Все это привело к тому, что слово "дзюдзюцу" стало вызывать неприятные ассоциации у некоторых представителей высших слоев общества. И поэтому мне хотелось показать, что предлагаемое учение, в полную противоположность учениям дзюдзюцу, как они сложились в умах представителей этих слоев, не таит в себе никакой угрозы и не предназначается для ведения агрессивных действий . Если преподнести [мою систему] под именем дзюдзюцу, то она оказалась бы неприемлемой для высших слоев общества".

Однако возникновение нового будзюцу было воспринято многими неоднозначно. Критике подвергались не только " солянка из техники" , но и подход Кано к практике будо. Кано видел в дзю до систему совершенствования личности и общества в первую очередь, тогда как другие считали , что истинное назначение дзю дзюцу - подготовка человека к бескомпромиссной борьбе не на жизнь а на смерть.

Повсеместные нападки на дзю до привели к тому , что в 1886 году начальник Управления имперской полиции принял решение покончить с раздорами и путём состязания выяснить истинное место нового будзюцу. Противником дзю до стала школа Рёи Синторю, главный наставник которой - Тоцука Хикоскэ был одним из самых ярых гонителей дзюдо. В состоявшемся мачте приняли участие по 15 борцов от каждой школы и в тринадцати победили ученики Кано, две закончились вничью. Споры об этом поединке не утихают до сих пор. Рёи Синторю была традиционной школой, но ее последователи , ограниченные правилами поединка не могли применять енаиболее действенные техники - удары , травмирующие блоки и т.д.

Как бы там ни было, дзю до доказало , что не только имеет право на существование но и способно внести новую волну в мир булдзюцу, как гармоничное и благородное искусство. В последующие годы Кано сосредоточил свои усилия на развитии теории и духовного стержня дзю до. Результатом этой работы стало создание в 1922 году Культурного общества Кодокан - Кодокан бунка кёкай.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

И немного больше о медицине ...

Функции физической культуры, обуславливающие цели и задачи общей физической подготовки.
Термин «функция» связан с понятием «функционировать», т.е. действовать, находиться в действии или воздействовать, производя определенный эффект. Функции физической культуры – это объективно присущие ей свойства воздействовать на человека или человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и обще ...

Общеукрепляющие упражнения дыхательная гимнастика
В физкультуре значительное место должны занимать специальные дыхательные упражнения. Систематическое их выполнение на свежем воздухе, осо­бенно в зимнее время, — прекрасное закаливающее и лечебно-профилактическое средство: очищается слизистая дыхательных путей и глоточного лимфоидного кольца от патологической микробной флоры, обе ...