Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников старших классов

Страница 13

3) эквивалентность – равнозначные результаты тестирования при использовании контрольных упражнений.

Рассмотрим метрологически корректное описание теста «сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях» (для школьников школы № 723).

1. цель применения теста: определение силовой выносливости мышц рук и плечевого пояса.

2. возраст школьников: 16 – 17 лет.

3. пол: упражнений выполняют только юноши.

4. оборудование: параллельные брусья, их высота устанавливается так, чтобы испытуемый, выполняя упражнение, не касался ногами пола.

5. процедура тестирования: И.п. – упор на прямых руках. Сгибая руки в локтях, опуститься до полного их сгибания. Затем отжаться, выпрямив руки до И.п. При выполнении упражнения тело держать в вертикальном положении, раскачивание не допускается. Выполнить максимально возможное количество повторений («до отказа»).

6. надежность теста: r = 0,90, если повторное измерение проводилось на следующий день. Если же вторая попытка следовала сразу за первой, то надежность была низкая r = 0,56.

7. согласованность оценок результатов в тесте: 0,99.

8. информативность теста: по результатам логической экспертизы признана высокой.

9. оценка результатов: баллы начисляются в зависимости от количества повторений по следующей шкале.

Количество повторений

Оценка

25 и более раз

Отлично

24 – 18 раз

Хорошо

17 – 9 раз

Удовлетворительно

8 –4 раза

Плохо

3 – 0 раз

Очень плохо

Школьное физическое воспитание направлено, прежде всего, на общую физическую подготовленность учащихся, поэтому учителю необходимо знать тесты для определения уровня развития основных физических качеств, особенно те тесты, которые можно использовать в условиях школы.

2.2. Анализ результатов исследования физической подготовленности в процессе возрастного развития.

При анализе таблицы 1 по каждому виду испытаний можно видеть, что уровень физической подготовленности, как девушек, так и юношей, повышается, но по каждому виду испытаний рост достижений имеет свои особенности: в одних видах идет неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и девочек; в других – рост достижений идет в виде «ножниц»: чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и девочек.

2.2.1. Обязательные тестовые упражнения.

1. Тест «прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы вместе или слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и с махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Определяется прыжка с двух ног в см. Для этого теста целесообразно в спорт зале разметить краской место – черту, от которой будет выполняться прыжок, и перпендикулярную ей черту с размеченными делениями через 1 см для определения длины прыжка. При тестировании дается три попытки.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

И немного больше о медицине ...

Анатомия турецкого седла
Вход в турецкое седло прикрывает твердая мозговая оболочка, называемая диафрагмой седла (рис. 1). Диафрагма отделяет полость турецкого седла и гипофиз от субарахноидального пространства, исключая лишь отверстие, через которое проходит ножка (воронка) гипофиза. Прикрепление диафрагмы, ее толщина и характер отверстия подвержены зна ...

Свободная β-субъединица и другие метаболические формы ХГЧ в кровотоке
Молекула ХГЧ и ее свободные α- и β-субъединицы секретируются клетками трофобласта в ходе его нормального развития и при трофобластических заболеваниях, клетками опухолей различного происхождения, а также в небольших количествах гипофизом [17]. Секреция свободных субъединиц происходит либо вследствие независимой регуляци ...