Вопросы и ответы к экзамену по Физкультуре (МАИ, за 1999г.)

Страница 28

Вы сейчас хорошо поработали! Пробежали 10 кругов! Нагрузили многие мышцы!

Вы стали выносливее и сильнее (быстрее, координиро­ванное и т. п.). Получили мощный заряд бодрости и энергии, который вы будете ощущать сегодня и в последующие дни! У вас будет отличное настроение!

Поддерживайте это состояние ежедневными самостоя­тельными занятиями физкультурой и психорегуляцией.

Дайте себе установку на выполнение важнейших дел на сегодня.

После этой формулы следует короткая пауза (20-30 с), в которой занимающиеся мысленно дают себе установку с уче­том своих дел и желаний.

Затем нужно вывести студентов из состояния релаксации, несколько активизировать их и сформировать хорошее на­строение. Сначала говорится следующее: «У вас исчезает ощущение расслабления, уходит тяжесть . Вы становитесь бодрыми и активными». После чего предлагается выполнить уже известное упражнение с «наполнением энергией», кото­рое повторяется дважды. Далее применяется следующее упражнение. Студентам предлагается вспомнить какое-нибудь яркое, радостное и счастливое мгновение своей жиз­ни (например, восторг при первой встрече с морем, ликова­ние во время праздничного шествия или салюта и т. п.) и улыбнуться. Затем по команде преподавателя нужно дружно вскинуть руки. высоко поднимая голову, и громко выкрик­нуть звук «о-о» на самой высокой ноте, стараясь выразить в нем радость и ликование. Принятая поза и мимика долж­ны напоминать человека в минуты восторга, ликования, счастья.

Студенты обычно с удовольствием выполняют это упраж­нение и быстро входят в соответствующее состояние. После такой настройки они, как правило, уходят с занятий бодры­ми, в хорошем настроении и с четкой нацеленностью на предстоящие дела.

В процессе самих занятий по физическому воспитанию также нужно использовать различные средства психорегу­ляции и, прежде всего, идеомоторную тренировку. Послед­няя представляет собой не что иное, как мысленное воспро­изведение различных движений.

Она особенно необходима и эффективна при освоении какого-нибудь сложного двигательного навыка или когда он плохо получается. При этом нужно соблюдать следующие условия. Прежде чем студент станет выполнять упражнения, преподаватель должен объяснить задание и проверить, пра­вильно ли оно понято и переведено ли в сознании на язык моторики. Если студент понял указание, то он должен мыс­ленно «проиграть» его. Для этого ему нужно сначала облечь образ представляемого движения в точные словесные фор­мулировки, а затем уже, проговаривая про себя нужные сло­ва, мысленно выполнять необходимые движения. Внимание при этом надо сосредоточить на главном элементе движения.

Такая методика обучения активизирует мыслительную деятельность студентов и дает возможность значительно со­кратить количество практических повторений при разучива­нии движения. Пользуясь идеомоторной тренировкой, нужно помнить, что качественному исполнению разучиваемого дви­жения способствует не простое воспроизведение узловых мо­ментов техники, а воспроизведение характерных мышечно-двигательных представлений об ощущениях, сопровождаю­щих эти моменты: степени мышечного напряжения, направ­лении, скорости и ускорении различных звеньев тела и др.

Для лучшего "вслушивания» в двигателыю-мышечные ощущения, как новые, так и известные, полезно ограничи­вать число пробных реальных выполнений упражнения. Это создает дополнительные трудности, для преодоления кото­рых необходима большая творческая активность. Системати­ческая стимуляция этой активности воспитывает у занимаю­щихся умение вызывать соответствующие двигательные представления и готовить себя к каждой попытке выполне­ния задания. Важно, чтобы мысленное выполнение его вы­ражалось всегда в своеобразном переживании активности с ощущением волевых и эмоциональных усилий.

Мысленное выполнение задания нужно повторить 3-6 раз в зависимости от его сложности. Чем оно сложнее и чем труднее мысленно воспроизводится, тем меньше должно быть число повторений. После мысленного выполнения зада­ния его следует повторить с имитационными движениями и лишь затем приступить к непосредственному исполнению. При этом необходимо обязательно прочувствовать основные фазы двигательных действий в ритме реального выполнения, а при разучивании — в замедленном темпе, иногда с останов­кой, акцентируя внимание на главных моментах.

Еще больший эффект получается тогда, когда идеомотор-ная тренировка проводится в состоянии релаксации. Данный метод связан с тем, что если идеомоторное представление о движении происходит на фоне неглубоко дремлющего мозга, то движение Становится более точным, чем после идеомотор­ной тренировки, проводимой в обычном состоянии. Поэтому занимающийся с помощью психомышечной тренировки дол­жен погрузить себя в состояние релаксации, в котором и бу­дет проводить идеомоторную тренировку.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

И немного больше о медицине ...

Соревнования.
С ростом популярности культуризма, приток денег и заработки спортсменов начали увеличиваться. И все больше молодых культуристов выбирают профессиональную сторону бодибилдинга. Правда, еще в середине 70-х годов, приз соревнования такого уровня, как «Мистер Олимпия» составлял смешную, по сегодняшним меркам сумму, пять тысяч доллар ...

Контроль уровня холестерина без диет
Нет необходимости соблюдать диету, для того чтобы контролировать уровень холестерина в крови. Согласно последним исследованиям, применение широко доступного ниацина помогает в значительной степени снизить риск заболевания сердечно-сосудистыми заболеваниями. Большой интерес вызывает тема регулирование уровня холестерина с помощью ...