Вопросы и ответы к экзамену по Физкультуре (МАИ, за 1999г.)

Страница 27

После этого следует заключительная часть настройки, задача которой—мобилизовать психофизические возможно­сти студентов и повысить желание заниматься. Для этого им предлагается сильно выдохнуть, открыть глаза и одновре­менно с медленным вдохом через нос согнуть руки в локтях, напрягая мышцы плечевого пояса и туловища (как бы де­монстрируя свои бицепсы), и почувствовать их сильными и упругими. При этом с помощью следующих формул внуша­ется, что тело наливается силой и энергией:

Все тело наливается силой и энергией!

Энергия переполняет вас!

Это упражнение выполняется 1-3 раза до четкого ощуще­ния силы и энергии в мышцах. После чего студенты по команде: «Вы на лыжах» встают в стойку лыжника на слег­ка согнутые ноги и, представляя себя бегущими по лыжне, выполняют попеременные движения руками, как бы оттал­киваясь лыжными палками. При этом в такт с этими дви­жениями делаются пружинящие движения на ногах не сходя с места. Предлагается представить себя вбегающим на мно­голюдный, шумный и пестрый стадион, где предстоит фини­шировать. Преподаватель эмоционально сообщает, что до финиша остается 20-30 м, а впереди, в нескольких шагах. бежит ваш основной соперник, которого нужно обогнать во что бы то ни стало. Студенты ускоряют движения, учащают с радостной улыбкой и ликованием.

Всего лишь около минуты длится данное упражнение, но и его почти всегда достаточно, чтобы студенты возбудились и им захотелось заниматься. По их отзывам, после настройки организм как бы сам просит работы и жаждет движения. Поэтому они сразу же активно и эмоционально включаются в занятие.

Эффект этого упражнения во многом зависит от яркости и четкости представлений и переживаний предлагаемой си­туации.

Настройку можно усилить за счет упражнений, основан­ных на выполнении различных поз и движений с эмоцио­нальным воспроизведением определенных звуков.

Например, чтобы вызвать у студентов чувство азарта, воодушевления, желания заниматься, рекомендуем проде­лать упражнение «прыжок орла». Для этого нужно расста­вить ноги на ширину плеч, полуприсесть, расправить руки— «крылья» назад—в стороны, растопырить пальцы—«ког­ти», прогнуться и запрокинуть голову, исказить лицо (маска агрессии) и напрячь все мышцы.

Далее преподаватель произносит следующие слова: «Сей­час я буду считать до 10 и под каждый счет вы должны де­лать амортизирующие движения на ногах, представляя в них сильную стальную пружину, готовую распрямиться и под­бросить вас в воздух; при счете 10 нужно сильно выпрыг­нуть вверх со взмахом рук и с боевым кличем «а-а».

Это упражнение позволяет мгновенно входить в состоя­ние азарта с желанием двигаться, а значит и заниматься.

Вся психическая настройка занимает от 2-х до 3-х минут. По мере овладения настройкой может сокращаться число словесных формул и упражнений. Эффект настройки обус­ловлен тем, что при вхождении в состояние релаксации мозг человека становится повышенно внушаем и лучше усваива­ет поступающую информацию. Это позволяет сформировать у студентов четкую установку на занятие, а с помощью спе­циальных приемов—значительно активизировать их и повы­сить желание тренироваться.

В тех случаях, когда настройка проводится на воздухе в очень плохую погоду (дождь, холод, мороз), можно начи­нать ее сразу с короткого изложения плана занятия и тут же переходить к мобилизующей части, минуя введение в состояние релаксации.

Настройку нужно проводить не только в начале, но и в конце занятия. В этом случае она направлена на быстрое восстановление занимающихся, на формирование у них чув­ства удовлетворенности проведенным занятием и хорошего настроения, на качественное выполнение предстоящей дея­тельности (учебных занятий, важнейших дел дня).

Здесь используются в основном те же приемы, что и в настройке в начале занятия, но имеются и свои особенности. Так, для ускорения процессов восстановления у студентов, увеличивается продолжительность 1-й части настройки и со­ответственно—число словесных формул. После 4-й формулы «расслабленные, руки .» следуют формулы на формирование ощущения тяжести в руках: «Руки начинают тяжелеть ., все больше и больше тяжелеют руки, наливаются тяжестью ., тяжелые руки .» А затем вновь следуют уже известные фор­мулы на формирование ощущения тепла в руках.

С целью более глубокого введения занимающихся в со­стояние релаксации формулы нужно произносить медленно и повторять по 2 раза.

После того как занимающиеся вошли в состояние релак­сации, надо формировать у них чувство удовлетворенности проведенным занятием. Для этого предлагаются следующие примерные формулы:

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

И немного больше о медицине ...

Фебрильное заболевание
Решение о вакцинации или ее отсрочке по причине текущего или недавнего фебрильного заболевания зависит от его этиологии и тяжести симптомов. Все вакцины разрешается вводить пациентам с легкими заболеваниями, такими как диарея, легкая инфекция верхних дыхательных путей с субфебрильной температурой или без нее, или субфебрильными ...

Олимпийские игры 1908 года
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ(современные), всемирные спортивные соревнования, которые проводятся с 1896. Предшественники Кубертена Одним из первых попытку возродить понятие "Олимпийские игры" предпринял итальянский государственный деятель эпохи Возрождения Матео Палмиери (1405-75), обратившись к идеям античного мира в своем тракт ...