Формы проведения занятий

Страница 5

Физическое воспитание студентов включает в себя:

ü Обучение

– направлено на формирование и совершенствование в процессе занятий, жизненно важных двигательных умений и навыков.

ü Воспитание

– предполагает развитие двигательных качеств (силы, выносливости, ловкости, гибкости, быстроты), повышение функциональных особенностей организма и укрепление здоровья.

Обучение и воспитание связаны между собой.

Самостоятельные занятия можно проводить с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств: выносливости, силы и т.п.

Они могут проводиться как зимой, так и летом, на открытом воздухе или в помещении.

Самостоятельные занятия имеют большое воспитательное значение, они вызывают интерес к спортивной деятельности, воспитывают инициативу, самообладание, критическое отношение к своим успехам и недостаткам. В процессе этих занятий повышается активность и дисциплинированность занимающихся, следующих указаниям преподавателя или тренера.

Самостоятельные занятия проводятся с целями улучшения здоровья и общего физического развития; укрепления отдельных мышечных групп; улучшения гибкости, подвижности в отдельных суставах; воспитания силы, быстроты, выносливости; закрепления техники отдельных упражнений, изученных в процессе урочных занятий.

Занятия могут проводиться в виде выполнения отдельных упражнений, комплексов утренней гимнастики, прогулок, самостоятельных спортивно-тренировочных уроков по заданию преподавателей. Часть из них должна проводиться ежедневно, часть 1-2 раза в неделю в промежутках между урочными занятиями.

Частные задачи самостоятельных занятий могут быть различными. В гигиенических целях могут применяться отдельные упражнения 1-2 раза в течение дня. В этих же целях целесообразно использовать целые комплексы – упражнения зарядки. Комплексы составляются с учётом спортивной подготовленности занимающихся и дополняются прогулками, бегом на местности. Целесообразно проводить прогулки на лыжах, занятия по гребле и другим видам при условии что занимающиеся владеют основами техники этих упражнений. Применение самостоятельных занятий способствует закреплению изучаемых двигательных навыков, сохранению достигнутого уровня технической подготовленности. Такие занятия особенно необходимы студентам, имеющим в расписании два часа урочных занятий в неделю по дисциплине «физическое воспитание».

Самостоятельные занятия проводятся в виде тренировок между урочными занятиями с преподавателем. Особое значение эти тренировки приобретают в случае, когда занимающийся по некоторым возникшим условиям (каникулы) не может регулярно заниматься с преподавателем.

В практике проведения самостоятельных тренировок наибольшее распространение приобрели занятия спортивными играми, атлетической гимнастикой, оздоровительным бегом, лыжными прогулками. В последнее время у студенток растущей популярностью стали пользоваться ритмическая гимнастика (аэробика) и шейпинг.

Требования к организации самостоятельных занятий

1. Преподаватель обязан поставить чёткие задачи перед каждым заданием и довести их до занимающихся. Занимающийся должен уяснить содержание каждого задания и значение его выполнения для повышения своего физического развития и спортивного совершенствования.

2. Содержание самостоятельных занятий должно основываться на программе и рабочем плане урочных занятий. Его индивидуализация производится с учётом слабых сторон в технической подготовке и физическом развитии занимающихся.

Домашние задания должны быть интересны, доступны, но требующими некоторых усилий для их выполнения. Каждое задание следует точно разъяснить. Преподаватель должен определить содержание занятия, указать его продолжительность, количество повторений упражнений, обратить внимание на темп выполнения, в отдельных случаях – на режим дыхания. Следует дать примерные варианты отдельных заданий, научить, лично контролировать качество выполнения упражнений. Допустимо предварительное выполнение заданий в присутствии преподавателя.

3. Необходимо организовывать систематическую проверку и оценку работы занимающихся. Более подготовленным следует вести запись в личном дневнике, которые должны регулярно просматриваться преподавателем.

Тысячи лет человечество искало чудесный эликсир жизни, отправляя сказочных героев в далекие путешествия за тридевять земель. А он оказался гораздо ближе - это физическая культура, дающая людям здоровье, радость, ощущение полноты жизни. Современный специалист должен быть закаленным, физически культурным человеком. Строить себя, свое здоровье по жесткому графику трудно. Но если это удается, то удается и все остальное.

Страницы: 1 2 3 4 5 

И немного больше о медицине ...

История
В конце XIX века возник новый интерес к силачам – не к физической силе, как к средству выживания и самообороны, а к гармоничному развитию мышц человеческого тела, воплощенному в идеальных образах Древней Греции. Сторонники здорового образа жизни боролись с тенденцией развития малоподвижного образа жизни, уповая на физическое вос ...

Реакции на стресс
Характерной чертой этой группы расстройств являются их отчетливо экзогенная природа, причинная связь с внешним стрессором, без воздействия которого психические нарушения не появились бы. Типичными тяжелыми стрессорами являются боевые действия, природные и транспортные катастрофы, несчастный случай, присутствие при насильственной ...