Формы проведения занятий

Страница 4

В целях повышения работоспособности занимающихся при проведении упражнений, связанных с большими напряжениями, необходимо широко пользоваться упражнениями на расслабление. Исследованиями сотрудников лаборатории А. Н. Крестовникова доказано, что восстановление возбудимости нервно-мышечного аппарата после силовых упражнений происходит быстрее, если применять упражнения для расслабления.

Исходя из вышесказанного можно вывести следующий план (структуру) основной части занятия:

1) Основной вид упражнений, над освоением которого преподаватель предполагает особенно тщательно поработать на данном занятии.

2) Упражнение второй очередности, рассчитанные на развитие быстроты или требующие высокой координации движений.

3) Упражнения, обеспечивающие преимущественно общее воздействие на организм и высокую эмоциональную окраску (прыжки, продолжительный бег, игры, упражнения на снарядах).

4) Специальные упражнения на развитие мышечной силы, выносливости. Примерами могут быть упражнения на снарядах (подтягивание, лазание), работа со штангой, с набивными мячами, на гимнастической скамейке, со скакалкой и другие.

Между упражнениями первой, второй и третьей очерёдности, а также в начале основной части занятия по мере необходимости применяются упражнения специальной разминки, а также упражнения на гибкость и на расслабление. Эти упражнения могут выполняться каждым индивидуально.

Заключительная часть (расслабляющая

)

Занятие должно организованно заканчиваться. После проведения основной части занятия наблюдается значительное нервное возбуждение, повышение частоты пульса по отношению к исходному, учащённое дыхание, повышение тонуса мускулатуры. Необходимо завершить работу занимающихся, обеспечив переход к иной деятельности или к отдыху. Этого можно достичь созданием условий для более быстрого протекания восстановительных процессов, снижений явлений утомления, подведением итогов занятия. Стремиться к достижению исходного состояния занимающихся (начало занятия) нет необходимости. Некоторое нервное возбуждение, повышение пульса наблюдается и спустя несколько часов после занятия физической культурой. Завершение занятия должно обеспечить хорошее самочувствие студентов, ощущение бодрости и желание заниматься в дальнейшем.

В заключительной части целесообразно использовать упражнения средней интенсивности, по характеру противоположные предшествующей деятельности. Это отвечает и требованиям активного отдыха. Такими упражнениями будут некоторые игры, лёгкий бег, упражнения для отдельных частей тела с большой амплитудой.

Если после занятия физической культурой студенты не приступают сразу к учебным занятиям по другой дисциплине, то нет необходимости специально переключать внимание с предмета учебно-тренировочного процесса. Хорошо закончить занятие упражнениями, снижающими мышечное напряжение, деятельность органов дыхания и кровообращения. После этого надо провести разбор работы студентов на занятии. Нужно направить их внимание на успехи и недостатки прошедшего занятия и заставить подумать над решением предстоящих задач.

Занятие в большинстве случаев заканчивается разбором проделанной работы и постановкой задач на дальнейшее. По окончании занятия целесообразно принять душ и само массаж, благотворно влияющие на нервную систему, понижающие тонус мышц и деятельность внутренних органов.

Внеурочная форма (самостоятельные занятия)

Характерным для этой формы занятий является иной способ руководства, осуществляемого преподавателем, т.е. последний, в момент выполнения физических упражнений не руководит занимающимися. Преподаватель обеспечивает постановку задач, предлагает перечень упражнений, излагает методику выполнения задания, осуществляет его проверку.

Формы организации самостоятельных занятий

А) Индивидуальная форма тренировки

Варианты проведения:

ü Получение домашнего задания у преподавателя на неделю, месяц и выполнение его студентом самостоятельно.

ü Домашнее задание получают несколько студентов и выполняют его в процессе совместной тренировки.

ü Тренировочную нагрузку определяет сам студент на основании методических пособий, согласовывая её размеры с ведущим преподавателем.

Б) Групповые занятия

Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Заниматься менее 2-х раз в неделю не целесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшим временем для тренировок является вторая половина дня, через 2-3 часа после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше, чем через 2 часа после приема пищи и не позднее, чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак. Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего комплекса физических качеств, а также укреплению здоровья и повышению общей работоспособности организма.

Страницы: 1 2 3 4 5

И немного больше о медицине ...

Классификация и клиническая оценка увеитов
Существуют различные классификации увеитов, но предпочтение отдается классификации, построенной на анатомическом принципе: Передний увеит Ирит Передний циклит Иридоциклит Интермедиарный увеит Парс планит Периферический увеит Задний циклит Гиалит Задний увеит Хориоидит (фокусный, многофокусный, диссеминированный) Ретин ...

Противосудорожная помощь при нейротоксикозе
Этот синдром можно назвать еще гипоксической энцефалопатией, в основе нейротоксикоза лежит отек и набухание мозга, возникающее вследствие резко нарушенного метаболизма в условиях гипоксии. Клинически в прекоматозном периоде различают 2 фазы нейротоксикоза: 1 фаза - ирритативная или симпатикотоническая - продолжается от нескольк ...