Возрождение олимпизма

Страница 3

С Олимпийских игр 1896 года установилась тра­диция исполнять национальные гимны и поднимать государственные флаги в честь олимпийских чемпи­онов, награждать их медалями и дипломами.

После успешного завершения Олимпийских игр в Афинах Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении игр в разных странах. По предложению международных спортивных фе­дераций была расширена программа игр. В нее были включены соревнования для женщин. В боль­шинстве экономически развитых стран были созда­ны Национальные Олимпийские Комитеты.

Русский Национальный Олимпийский Комитет долгое время не создавался, хотя уже в 1894 году среди учредителей и первых четырнадцати членов МОК был представитель России генерал А. Д. Бу­товский. Малочисленные и разобщенные, не имею­щие никакой поддержки со стороны правительства, спортивные организации царской России не смогли

послать на олимпиады ни одного участника. Дебют русских спортсменов на олимпийской арене состоял­ся только в 1908 году.

На Олимпийские игры в Лондон за счет добро­вольных пожертвований общественности выехали пять русских спортсменов. Выступили они удачно: Николай Панин-Коломенкин стал чемпионом в фи­гурном катании на коньках, борцы Николай Орлов и Андрей Петров завоевали серебряные медали.

Успех спортсменов привлек внимание русской об­щественности к Олимпийским играм. Царское пра­вительство усмотрело возможность поддержать пре­стиж империи, пошатнувшийся после революции 1905 —1907 гг. В марте 1911 года был образован На­циональный Олимпийский Комитет (НОК) России. Фактически более года ушло на его организацию, так что времени на подготовку национальной олим­пийской команды к очередной олимпиаде не оста­лось. Несмотря на это в Стокгольм на Олимпийские игры 1912 года выехала русская спортивная делега­ция в составе 178 человек. Спортсмены были подго­товлены слабо.

В Стокгольме представители России выиграли две серебряные и две бронзовые медали. Многочис­ленная команда набрала лишь 18 очков и разделила 15—16-е места с почти вдвое меньшей командой Австрии. Неудача была столь очевидной, что газеты назвали ее «спортивной Цусимой».

Олимпийские игры 1912 года показали, насколь­ко низок был уровень развития спорта в России по сравнению с другими промышленно развитыми стра­нами. Участие в играх дало некоторый толчок раз­витию русского спортивного движения. В 1912— 1913 гг. в России организуются новые спортивные общества и клубы, предпринимаются попытки улуч­шить учебно-спортивную работу. Для подготовки спортсменов НОК принимает решение о ежегодном проведении спортивных состязаний по типу Олим­пийских игр, что и определило их название. В 1913 году в Киеве была проведена I Всероссийская олим­пиада. Она была рассчитана на 6 дней и включала состязания по велоспорту, гимнастике, гребле, конному спорту, легкой атлетике, мотоциклетному и парусному спорту, плаванию, современному пяти­борью, пулевой стрельбе, тяжелой атлетике, фехто­ванию и футболу.

Итоги Олимпиады широко освещались в русских газетах. Пожалуй, именно с этого времени словом «олимпиада» стали называть комплексные спортив­ные соревнования.

II Всероссийская олимпиада, начавшаяся в июле 1914 года в Риге, не была завершена. Началась пер­вая мировая война. На несколько лет спортивная жизнь России почти полностью прекратилась. Толь­ко после Великой Октябрьской социалистической революции в молодой республике Советов начался новый этап развития физической культуры и спорта.

Страницы: 1 2 3 

И немного больше о медицине ...

Воспитание выносливости.
Показатели выносливости у детей младшего школьного возраста незначительны. Например, мощность работы, которая может быть сохранена в течение 9мин, у детей 9 лет составляет только 40% мощности, сохраняемой взрослыми на протяжении такого же времени (н. н. Яковлев). Однако уже к 10-летнему возрасту дети становятся способными без вы ...

Общая физическая подготовка
Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс со­вершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких рез ...