Возрождение олимпизма

Страница 1

На протяжении многих столетий Олимпия и ее игры были забыты. Попытки вернуть к жизни идеи Олимпийских игр предприняты примерно в сере­дине XVIII в.

Французский педагог и мыслитель Жан Жак Руссо в романе «Эмиль, или О воспитании», издан­ном в 1762 году, отстаивая необходимость органи­зованных форм физического воспитания молодежи, в качестве образца называл Олимпийские игры Древ­ней Греции. Примерно в это же время мысль о по­лезности возрождения Олимпийских игр высказывал немецкий педагог Иоганн Базедов. Основоположник немецкой гимнастической школы Иоганн Гутс-Мутс в статьях по истории и методике физического воспи­тания писал о необходимости возрождения Олим­пийских игр как международного спортивного празд­ника. Это были первые публикации об олимпизме.

Более широкий интерес к Олимпийским играм пробудился в 20-е годы XIX века, когда греки вели освободительную борьбу с турками. Симпатии народов Европы были на стороне греков. Именно в этот период появляется много публикаций, посвящен­ных прошлому Греции, ее культуре, в том числе истории Олимпийских игр.

Первые систематические раскопки в Олимпии бы­ли проведены французскими археологами в 1831 — 1834 гг. после завоевания Грецией независимости. Поскольку все найденное отправлялось во француз­ские музеи, греческое правительство вынуждено бы­ло прекратить раскопки. Они возобновились лишь в 1875 году. Экспедицию возглавил немецкий архео­лог Эрнст Курциус. По договору с правительством Греции археологические находки становились собст­венностью греческого государства. Германии предо­ставлялось право делать их копии и оттиски.

Археологи извлекли из земли 130 статуй, около 13 тысяч серебряных, золотых и бронзовых предме­тов, обнаружили более 10 тысяч надписей.

Сообщения о найденных в Олимпии замечатель­ных -произведениях античных ваятелей, описания развалин некогда величественных храмов, адми­нистративных и спортивных сооружений, в том числе стадиона, вызвали большой интерес в мире, способст­вовали популяризации спорта, распространению олимпийских идей.

Для возрождения олимпизма многое сделали гре­ки. В ноябре 1859 года по инициативе видного участ­ника освободительной войны против турок Эвангелоса Заппаса в Афинах были организованы первые общегреческие игры нового времени. Это были комп­лексные спортивные состязания, программа которых включала бег на три дистанции — 200, 400 и 3000 м, метание диска и копья; прыжки в длину и высоту, лазание по шесту и балансирование. Состязания про­водились на одной из площадей города. Интересно, что уже тогда в некоторых газетах участников этих игр называли олимпийцами.

Позже, до 1889 года, через разные промежутки времени игры в Афинах проводились еще четыре раза. Большого влияния на развитие международно­го спорта они не имели, так как были сугубо местны­ми, да и достижения участников были довольно

скромными. Однако состязания в Афинах способст­вовали дальнейшему повышению интереса к Олим­пийским играм и возрождению их на новой основе -в качестве международных комплексных спортив­ных соревнований.

На развитие олимпизма оказали влияние и объек­тивные факторы: рост экономических и культурных связей между государствами, совершенствование средств массовой информации, расширение спортив­ного движения. Большой интерес общественности вы­зывали принципы эллинской экехерии, так как не­равномерное развитие экономики капиталистических стран и обострение противоречий между ними созда­вали угрозу войны. В этих условиях прогрессивные слои общества искали пути укрепления дружбы и взаимопонимания между народами. Олимпийские игры как международный праздник, во время кото­рого по традиции объявлялся мир, могли служить улучшению отношений между государствами.

Важная роль в организации международного олимпийского движения принадлежит французско­му педагогу Пьеру де Кубертэну.

Страницы: 1 2 3

И немного больше о медицине ...

Подвижные игры
1. «Светофор» - содержание: учащиеся становятся в колонну по одному у линии нападения, учитель - на лицевой линии напротив колонны. Учащиеся друг за другом на расстоянии 8-10 метров выполняют уско­рение в направлении учителя, а в 0,5-1,0 метре от учителя делают остановку и принимают заданную стойку по звуковому или зрительному с ...

Береста.
Бересту (опробковевший наружный слой коры березы) заготавливают в основном с растущих деревьев, валежника и с деревьев после рубки. 1 столовая ложка порошка из бересты, замешанного на 2 столовых ложках лимонного сока, за неделю поможет справиться с неприятным запахом потовых желез под мышками и на подошвах ног: на ночь смазывать ...