Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Страница 7

Подготовительная часть урока. В этой части урока решаются сле­дующие задачи:

- подготовка центральной нервной системы и вегетативных функ­ ций к предстоящей нагрузке:

- подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся значительных мышечных усилий.

Основная часть урока. В основной части урока решаются главные задачи:

- развитие волевых и физических качеств занимающихся;

- формирование жизненно необходимых и спортивных навыков.Заключительная часть урока. В этой части урока основными зада­ чами являются следующие:

- содействовать более быстрому восстановлению организма после нагрузки в основной части (рекомендуется выполнять упражнения на рас­ слабление, на растягивание, массаж);

- подвести итоги работы на уроке. Преподаватель должен дать оценку действиям занимающихся, проинформировать о предстоящих заня­ тиях.

Неурочные формы занятий

Неурочные формы занятий физическими упражнениями могут быть эпизодическими (походы, катания на лыжах, коньках и т.п.) и системати­ческими (гигиеническая и производственная гимнастика). Если эпизодиче­ские занятия не имеют строгой регламентации, то систематические не­урочные формы занятий физическими упражнениями имеют вполне опре­деленные требования к нагрузке.

Общая и моторная плотность занятия

Для анализа эффективности урока (занятия) важным показателем является плотность занятий. Общая плотность занятий определяется отно­шением полезно использованного времени на занятии к директивному (ус­тановленному по расписанию) в процентах по формуле:

р _ Тп х 100%

общ ~ То

где Робщ - общая плотность занятия;

Тп - время, использованное на полезную деятельность (имеющую прямое отношение к занятию). Учитывается время выполнения упражне­ний, необходимый отдых после них, время на объяснение и показ;

Т0 - директивное время, отведенное на учебное занятие по распи­санию (например, 45 мин или 90 мин).

Моторная плотность - это отношение непосредственно потраченно­ го на выполнение упражнений времени к директивному и определяется по формуле: т>

•мот. ~~

Т0

где Рмот - моторная плотность;

Т0 - директивное (общее время);

Ту - время, непосредственно потраченное на выполнение упражне-

ний.

Физическая подготовка

Физическая подготовка - это процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, разностороннее физическое развитие, воспитание необходимых двигательных качеств и подготовку организма спортсмена к максимальным напряжениям в условиях соревнований.

Общая физическая подготовка - процесс совершенствования физи­ческих качеств, направленный на всестороннее физическое развитие чело­века.

Разностороннее физическое развитие способствует лучшей приспо­собленности организма к изменяющимся условиям внешней среды. Рас­ширение двигательных и функциональных возможностей организма раз­решается выполнением упражнений из гимнастики, легкой атлетики, акро­батики, борьбы, тяжелой атлетики и разнообразных игр.

Общая физическая подготовка способствует расширению функцио­нальных возможностей организма и является базовой для специальной фи­зической подготовки и достижения высоких результатов в профессиональ­ной или спортивной деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

И немного больше о медицине ...

Стевия — царица полей
Открытие Бертони не прошло незамеченным. Стевию принялись культивировать, и уже в 1908 году получили первый урожай — 1 т сухих листьев. К счастью, растение оказалось очень пластичным. Как и индейскую кукурузу, ее можно разводить почти вплоть до Полярного круга. Стевия плохо размножается семенами. Будучи в экспедициях1930–36 гг., ...

Вирусная опасность трансфузий
Вирусы ответственны более чем за 80% инфекционных заболеваний человека, и это число неуклонно растет. Вопрос, разовьется ли инфекция при переливании донорской крови, содержащей вирус, зависит от двух обстоятельств: дозы вируса и способности организма реципиента ему сопротивляться. Поскольку здоровому человеку, скорее всего, кровь ...