Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Страница 5

- изометрические упражнения (упражнения статического характе­ ра).

Наиболее распространены следующие методы развития силы:

- метод максимальных усилий (упражнения выполняются с приме­ нением предельных или околопредельных отягощений до 90% от макси­ мально возможного; в серии выполняется 1-3 повторений, за одно занятие выполняется 5-6 серий, отдых между сериями 4-8 минут);

- метод повторных усилий (или метод "до отказа") (упражнения выполняются с отягощением до 70% от максимально возможного, которые выполняются сериями до 12 повторений, в одном занятии выполняется от 3 до 6 серий, отдых между сериями от 2 до 4 минут);

- метод динамических усилий (упражнения выполняются с отягоще­ нием до 30% от максимально возможного, в серии выполняется до 25 по­ вторений, количество серий за одной занятие от 3 до 6. Отдых между се­ риями от 2 до 4 минут).

Средства и методы развития быстроты движений

Быстрота - это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реак­ции.

Быстрота движений обусловливается в первую очередь соответ­ствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление мышц, направляющих и координирующих действие спортсмена. Показатель, ха­рактеризующий быстроту как качество, определяется временем одиночно­го движения, временем двигательной реакции и частотой одинаковых движений в единицу времени (темпом).

Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:

- метод многократного повторения скоростных упражнений с пре­дельной и околопредельной интенсивностью, (в серии выполняется 3-6 по-»трений, за одно занятие выполняются 2 серии. Если в повторных попыт­ках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается,

т.к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);

- игровой метод (дает возможность комплексного развития скоро­стных качеств, поскольку имеет место воздействие на скорость двигатель­ной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с опера­тивным мышлением. Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных воз­можностей).

Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообраз­ными - это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры,

Средства и методы развития выносливости

Выносливость - это способность человека значительное время вы­полнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению.

Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:

- в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности;

- в скорости снижения работоспособности при наступлении утом­ ления.

На практике различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость - совокупность функциональных возможно­стей организма, определяющих его способность к продолжительному вы­полнению любой мышечной работы с высокой эффективностью.

Специальная выносливость - способность организма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ог­раниченной дисциплины (бег, плавание) или в течение строго ограничен­ного времени (футбол, баскетбол, хоккей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

И немного больше о медицине ...

Внебольничная пневмония
Применение азитромицина (Азитромицин–АКОС, «Синтез», г. Курган) при инфекциях нижних отделов респираторного тракта (обострение хронического бронхита (ХБ), внебольничные пневмонии (ВП)) основано, во–первых, на его способности создавать высокие и длительно поддерживающиеся концентрации в бронхиальном секрете, слизистой бронхов, лег ...

Спортивный час
Проводиться в санаторных школах воспитателем или специалистом, имеющим специальное образование. На спортивном часе преследуются следующие задачи: 1) создать условия для развлечения и физической разрядки детей; 2) добиться оздоровительного и рекреативного эффекта; 3) закрепить у детей интерес к физкультурным занятиям. Занятия ...