Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Страница 4

- показа самих упражнений (создается целостное представление о моном двигательном действии);

- демонстрации наглядных пособий (с помощью видеозаписей, раз- •1ИЧНЫХ муляжей, многообразных схем, рисунков, на которых можно соз-

дать зрительное представление о разучиваемых движениях);

Основы обучения движениям

Процесс обучения двигательному действию включает три этапа:

- ознакомление, первоначальное разучивание движения;

- углубленное детализированное разучивание движения, формиро­ вание двигательного умения;

- формирование двигательного навыка.

Как двигательные умения, так и двигательные навыки представля­ют собой определенные функциональные образования (своеобразные фор­мы управления движениями), которые возникают в процессе и в результате освоения двигательных действий. Вместе с тем двигательное умение и двигательный навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из характера управления движениями и выражающиеся в неодинако­вой степени владения действием.

Умение выполнять двигательное действие возникает на основе не­обходимого минимума знаний о его технике, предварительного двигатель­ного опыта и общей физической подготовленности благодаря попыткам сознательно построить некоторую систему движений. В процессе возник­новения умения происходит постоянный поиск адекватного способа вы­полнения действия при ведущей роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность двигательного умения.

Двигательное умение характеризуется такой степенью владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией вни­мания на составные операции и нестабильными способами решения двига­тельной задачи.

В процессе многократного повторения двигательного действия вхо­дящие в его состав операции становятся все более привычными, координа­ционные механизмы действия постепенно автоматизируются и двигатель­ное умение переходит в навык. Его главной отличительной чертой являет­ся автоматизированное управление движениями. Вместе с тем для навыка характерна слитность движений и надежность. Следовательно, двигатель­ный навык можно охарактеризовать как такую степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит, автоматизи­ровано и действия отличаются высокой надежностью.

Средства и методы развития физических качеств

Средства и методы развития силы

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или про­тивостоять ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолют­ную и относительную силу:

- абсолютная сила - суммарная сила всех мышечных групп, участ­вующих в конкретном движении.

- относительная сила - проявление абсолютной силы в пересчете на I к! веса человека.

Средствами развития силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три основных вида:

- упражнения с внешним сопротивлением (упражнения с тяжестя­ ми, на тренажерах, упражнения с сопротивлением партнера, упражнения с сопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде и т.д.);

- упражнения с преодолением веса собственного тела (гимнастиче­ ские силовые упражнения: отжимания в упоре лежа, отжимания на брусь­ ях, подтягивание; легкоатлетические прыжковые упражнения и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

И немного больше о медицине ...

Вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности.
Баня является эффективным средством борьбы с утомлением после тяжелого умственного и физического труда, улучшения самочувствия и физического состояния, повышения работоспособности, профилактики заболеваний, особенно простудных. Баня широко используется как средство закаливания, в силу чего имеет большое практическое и социальное ...

Профилактика состояний психоэмоционального напряжения у сотрудников правоохранительных органов
Служба в правоохранительных органах связана с необходимостью постоянно работать в режиме большого напряжения и самоотдачи. Эта деятельность требует соблюдения строгой иерархии, особого организационного построения и межличностного общения, дисциплины, приближающейся к военной, повышенной социальной и профессиональной ответственнос ...