Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Страница 3

При применении упражнений со стандартной нагрузкой различают метод равномерного упражнения, при котором физическое упражнение выполняется непрерывно в течение относительно длительного времени с постоянной интенсивностью (например, длительный равномерный бег) и метод повторного упражнения, который характеризуется многократным выполнением упражнений с определенным интервалом отдыха, в течение которого достаточно полно восстанавливается работоспособность.

В упражнениях с переменными нагрузками применяются методы интервального упражнения, которые характеризуются многократным по­вторением упражнений через определенные интервалы отдыха. Отличи­тельной чертой этого метода является то, что тренирующим эффектом об­ладают также интервалы отдыха. То есть каждая новая нагрузка дается в стадии неполного восстановления.

Игровой метод. Основу игрового метода составляет игровая двига­тельная деятельность, определенным образом упорядоченная. Игровой ме­тод не обязательно связан с каким-либо общепринятыми играми (баскет­бол, хоккей и т.д.).

Признаки игрового метода:

- ярко выраженные элементы соперничества и эмоциональности в игровых действиях;

- изменчивость условий ведения борьбы, условий выполнения дви­ жений;

- высокие требования к творческой инициативе в движениях;

- отсутствие строгой регламентации в характере движений и их на- I ру же:

- комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств.

Соревновательный метод. Основу соревновательного метода со-с гавляет стимулирование и активизация деятельности занимающихся с ус-кшовкой на победу или достижение максимального результата.

Основная определяющая черта соревновательного метода - сопос­тавление сил в условиях соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение. Соревновательный метод может выступать как самостоятель­ная форма организации занятий (официальные соревнования, контрольно-зачетные и т.д.) и как способ стимулирования интереса к занятиям при вы­полнении отдельных упражнений - кто лучше? Кто выше? Кто быстрее?

Соревновательная обстановка приводит к существенному измене­нию функционального состояния человека - происходит настройка на но-иый, более высокий уровень двигательной активности, большая мобилиза­ция ресурсов организма. Все это способствует выведению организма на новый, более высокий функциональный уровень и повышает эффект от физических упражнений. Применять этот метод необходимо после специ­альной предварительной подготовки.

Метод словесного и сенсорного воздействия. Основу данного мето­да составляют широкое использование слова и чувственной информации.

С помощью слова можно сообщать необходимые знания, поставить задачи, руководить процессом выполнения заданий, анализировать и оце­нивать результаты.

В учебно-тренировочном процессе слово может быть использовано и выражено в форме:

- рассказа, беседы, объяснения (передача знаний);

- указаний, команд (воздействие словом в целях управления дея­ тельностью занимающихся);

- словесной оценки, разбора, замечаний (анализируется и оценива­ ется деятельность занимающихся).

Посредством сенсорных воздействий обеспечивается наглядность. ')то не только визуальное восприятие, но и слуховые и мышечные ощуще­ния. Они реализуются в форме:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

И немного больше о медицине ...

Партнерство во имя Америки, свободной от наркотиков
В Соединенных Штатах злоупотребление наркотиками растет быстрее, чем в любой другой индустриальной стране. Это является как причиной, так и следствием широкого спектра социальных проблем, находящихся вне контроля общества. Так, у 48% всех мужчин, арестованных за убийства и нападения, тест на наркотики оказался положительным; широ ...

Грудное вскармливание и вакцинация
Ни убитые, ни живые вакцины не влияют на безопасность матери или ребенка при грудном вскармливании. Грудное вскармливание, в свою очередь, не оказывает влияния на иммунный ответ и не является противопоказанием к применению каких-либо вакцин. Вскармливаемые грудью дети должны проходить вакцинацию в соответствии с принятыми календа ...