Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Страница 2

Принцип наглядности. Наглядность обучения и воспитания пред­лагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов, так и постоянную опору на свидетельства органов чувств, благо­даря которым достигается непосредственный контакт с действи­тельностью.

Для реализации этого принципа на практике применяются: показ двигательного действия преподавателем; демонстрация наглядных посо­бий; кинофильмы; звуковая и световая сигнализации.

Принцип доступности. Преподаватель исходит из учета особенно­стей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и по-сильности предлагаемых заданий. Прогресс в развитии физических качеств возможен лишь при определенной нагрузке (в пределах разумного), спо­собной стимулировать эти процессы. Однако при этом важно не превысить меру разумного, чтобы не навредить здоровью занимающихся. Вместе с гем принцип доступности не означает, что физические упражнения и на­грузки должны быть упрощенными и предельно элементарными.

Принцип систематичности. Данный принцип подразумевает пре­жде нсего регулярность занятий и системное чередование нагрузок и от-

Н.1Х.1

Эффективной может быть лишь такая система, которая обеспечива­ем постоянную взаимосвязь между отдельными занятиями. Небольшие на-I ручки или продолжительные интервалы отдыха между занятиями не при-иодят к развитию тренированности. Слишком большие нагрузки и корот­кие интервалы отдыха между занятиями могут привести к превышению адаптационных возможностей организма и к состоянию перетренирован­ности.

Принцип систематичности при проведении учебно-тренировочных занятий во многом обеспечивает преемственность и последовательность в освоении учебного материала, а также непрерывность учебно-тренировочного процесса при оптимальном чередовании нагрузок и отды-

ха.

Принцип динамичности. В основе этого принципа лежит постоян­ное, но постепенное повышение требований к занимающимся. Это касает­ся физической нагрузки и сложности двигательных действий. Только в этом случае может быть прогресс в развитии физических качеств и совер­шенствовании техники движений.

Ответная реакция на стандартную нагрузку со стороны организма не остается неизменной. Под воздействием привычной нагрузки происхо­дит адаптация, что позволяет организму выполнить ту же работу с мень­шим напряжением.

Методы физического воспитания

Для решения задач физического воспитания используются методы строго регламентированного упражнения, игровой метод, соревнователь­ный метод и метод словесного и сенсорного воздействия.

Метод строго регламентированного упражнения. К этой группе, относятся: метод целостного или расчлененного упражнения; методы по­вторного, равномерного, переменного, интервального упражнения.

Суть метода целостного упражнения заключается в том. что разу­чиваемое упражнение выполняется в целом, то есть технику движения ос­ваивают сразу после показа и объяснения простейших упражнений, кото­рые нельзя расчленить (например, бросок по кольцу).

Метод расчлененного упражнения предусматривает расчленение сложного технического действия и разучивание его по частям.

По характеру мышечной работы физические нагрузки могут быть стандартными и переменными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

И немного больше о медицине ...

История мини-футбола
Мини-футбол гораздо "древнее", чем мы можем себе представить. Его появление было отмечено в 1920-х годах. Произошло это на бразильских пляжах, переполненных желающими играть в футбол. Затем родился "Футбол де салон" - мини-футбол проник в залы: по пять игроков с каждой стороны. Считается, что первыми в Европе ...

Основные виды массажа
виды массажа методы массажа формы массажа гигиенический (оздоровительный); ручной общий лечебный аппаратный частный спортивный комбинированный самомассаж косметический     Массаж – это совокупность приёмов механического дозированного воздействия в виде трения, давл ...