Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Страница 1

Основные понятия

Методические принципы

- основополагающие методические за­кономерности педагогического процесса, выражающие основные требова­ния к построению, содержанию, организации учебно-тренировочного про­цесса.

Методы физического воспитания

- способ достижения постав­ленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основ­ные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и прак­тические.

Физические качества

- отдельные качественные стороны двига­тельных возможностей человека. Основными физическими качествами яв­ляются: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Общая физическая подготовка

- процесс совершенствования фи­зических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие че­ловека.

Специальная физическая подготовка

• процесс, который обеспе­чивает развитие физических качеств и формирование двигательных уме­ний и навыков, специфичных лишь для конкретных видов спорта или кон­кретных профессий.

Спортивная подготовка

- длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и вне-тренировочных средств, методов, условий, с помощью которых обеспечи­вается необходимая степень готовности к спортивным достижениям.

Зоны интенсивности физических нагрузок

условно характери­зуются величинами частоты сердечных сокращений и делятся на малую, среднюю, большую и предельную интенсивность физической нагрузки.

Двигательное умение

- такая степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи.

Двигательный навык

- такая степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизированно, и действия отличаются высокой надежностью.

Методические принципы физического воспитания

Под методическими принципами физического воспитания понима­ют основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса.

Методические принципы физического воспитания совпадают с об­щедидактическими. Физическое воспитание - один из видов педагогиче-

ского процесса, и на него распространяются общие принципы педагогики: принцип сознательности и активности, наглядности, доступности, систе­матичности и динамичности.

Принцип сознательности и активности. Наибольшего успеха при занятиях физическими упражнениями можно достигнуть при сознатель­ном, заинтересованном отношении занимающихся. Этому будет способст­вовать формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Преподаватель должен четко по­ставить цель в занятиях, довести до сознания занимающихся не только то, что и как надо выполнять, но и почему предлагается именно это, а не дру­гое упражнение. Следствием сознательного отношения к физическим уп­ражнениям при подборе увлекательного материала и оптимальной органи­зации занятий должна стать активность занимающихся, которая проявля­ется в инициативности, самостоятельности и творческом отношении к де­лу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

И немного больше о медицине ...

Микробиология внебольничной пневмонии
Микробиологическая идентификация возбудителя возможна лишь в 40–60% случаев всех пневмоний. Структура возбудителей внебольничных пневмоний, основанная на результатах 41–го проспективного исследования (они проводились в Европе), представлена в таблице 1 [23]. Streptococcus pneumoniae является ведущей причиной внебольничных пнев ...

На помощь терапевту
Современные методы лучевой терапии для лечения онкологических заболеваний разнообразны, но все они имеют большой недостаток: под действием излучения оказываются не только раковые клетки, но и здоровые, из-за чего возникают негативные побочные явления. С этим недостатком борются разными способами, например, используя пучки ионизир ...