Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Страница 6

приобретение опыта творческого использования физкультур-но-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессио­нальных целей.

Учебный материал дисциплины "Физическая культура" включает в себя следующие разделы программы:

теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

практический, содействующий приобретению опыта творче­ской практической деятельности, развитию самостоятельности в физиче­ской культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей лично­сти;

контрольный, определяющий дифференцированный и объек­тивный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

На основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебных планах вузов по всем направ­лениям и специальностям высшего профессионального образования пре­дусмотрено выделение 408 часов на дисциплину "Физическая культура" в обязательном курсе на весь период обучения с проведением итоговой ат­тестации.

Распределение обязательных учебных часов по курсам выглядит следующим образом: 1 - 2 курс - 2 раза в неделю по 2 часа; 3-4 курс - 1 раз в неделю по 2 часа.

В каждом семестре планируется выполнение студентами зачетных тестов по общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовленности (не ниже средней оценки «удовлетвори­тельно»). Оценка определяется по таблице 1.1 при условии выполнения каждого из запланированных тестов не ниже, чем на одно очко (таблицы 1.2,1.3)

Обязательная итоговая аттестация по физической культуре прово-

дится в конце 8 семестра, в форме устного опроса по теоретическому и ме­тодическому разделам программы. Студент, завершивший обучение по дисциплине "Физическая культура", должен обнаружить:

понимание роли физической культуры в развитии человека и подготовки специалиста;

знание основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение и самоопределение в физической культуре с установкой на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Для проведения практических занятий студенты распределяются в учебные отделения: основное, специальное, спортивное. .

Распределение проводится в начале учебного года после медицин­ского обследования, с учетом состояния здоровья, пола, физического раз­вития, физической и спортивной подготовленности, интересов. Студенты, не прошедшие медицинское обследование, к практическим занятиям не допускаются.

В основное отделение зачисляются те, кто отнесен в основную и подготовительную медицинские группы. В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные к специальной медицинской группе, с учетом уровня их функционального состояния, пола.

В спортивное отделение, состоящее из учебных групп по видам спорта (системам физических упражнений), зачисляют студентов основной медицинской группы, показавших хорошую общую физическую и спор­тивную подготовленность и проявивших желание углубленно заниматься одним из видом спорта, организованном в вузе.

Студенты, освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, зачисляются в специальное учебное отделение для освоения дос­тупных разделов программы.

Перевести студента из одного учебного отделения в другое можно по его желанию только после успешного окончания семестра или учебного года.

При проведении зачетов студенты, освобожденные на длительный период от практических занятий, выполняют письменную тематическую контрольную работу, связанную с характером их заболеваний, и сдают за­чет по теоретическому разделу программы.

Таблица 1.1 - Оценка тестов общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовленности

удовлетворительно

хорошо

Отлично

Средняя оценка тестов в очках

2,0

3,0

3,5

Таблица 1.2 - Контрольные тесты для оценки физической подготов­ленности студентов основного и спортивного учебных отделений

Тест

Оценка в очках

5

4 3

2 ! 1

Мужчины

Бег 5000 м (мин, с)

21.30

22.30

23.30

24.50

25.40

Бег на лыжах 5 км (мин, с)

23.50

25.00

26.25

27.45

28.30

или 10 км (мин, с)

50.00

52.00

55.00

58.00

б/ врем.

Плавание 50 м (с)

40,0

44,0

48,0

57,0

б/врем

или 100 м (мин, с)

1.40

1.50

2.00

2.15

2.30

Прыжки в длину с мес­та (см)

250

240

230

223

215

Прыжки в длину с раз­бега (см)

480

460

435

410

390

или высоту (см)

145

140

135

. 130

125

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (число раз)

15

12

9

7

5

Переворот силой в упор на перекладине (число раз)

8

5

3

2

1

Поднимание на висе ног до касания пере­кладины (число раз)

10

7

5

3

2

Женщины

Бег 3000 м (мин, с)

19.00

20.15

21.00

22.00

22.30

Бег на лыжах 3 км (мин, с)

18.00

18.30

19.30

20.00

21.00

или 5 км (мин, с)

31.00

32.30

34.15

36.40

б/врем.

Плавание 50 м (мин, с)

0.54

1.03

1.14

1.24

б/врем.

или 100 м (мин, с)

2.15

2.40

3.05

3.35

4.10

Прыжки в длину с мес­та (см)

190

180

168

160

150

Прыжки в длину с раз­бега (см)

365

350

325

300

280

или высоту (см)

120

115

ПО

105

100

Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) (число раз)

20

16

10

6

4

Приседание на одной ноге с опорой рукой о стенку (число раз)

12

10

8

6

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

И немного больше о медицине ...

Трансдетерминация и трансдифференцировка
В связи с необычайно широким потенциалом стволовых клеток возникает путаница с понятиями трансдетерминации и трансдифференцировки. В результате принятые в гистологии и эмбриологии терминологические правила размываются и возникает почва для бесплодных дискуссий и спекуляций. Действительно, если трансформацию стволовых клеток в ра ...

Свободная β-субъединица и другие метаболические формы ХГЧ в кровотоке
Молекула ХГЧ и ее свободные α- и β-субъединицы секретируются клетками трофобласта в ходе его нормального развития и при трофобластических заболеваниях, клетками опухолей различного происхождения, а также в небольших количествах гипофизом [17]. Секреция свободных субъединиц происходит либо вследствие независимой регуляци ...