Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Страница 1

Основные понятия

Физическая культура

- часть общечеловеческой культуры, вся со­вокупность достижений общества в создании и рациональном использова­нии специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека.

Физическое воспитание

- педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и форми­рования специальных знаний.

Спорт

- составная часть физической культуры, основанная на ис­пользовании соревновательной деятельности и подготовки к ней в сочета­нии со стремлением занимающихся к достижению максимального резуль­тата.

Физическое совершенство

- это исторически обусловленное пред­ставление об оптимальной мере гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека.

развитие

- процесс изменения естественных морфо-свойств организма человека в течение индивидуальной жизни.

Физическая и функциональная подготовленность

- результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыка­ми и в развитии физических качеств с одновременным повышением уров­ня деятельности его функциональных систем: опорно-двигательной, сер-\, дыхательной, нервной и других.

активность

- естественная и специально организо-деятельность человека, обеспечивающая жизнедея­тельность человеческого организма.

Профессиональная направленность физического воспитания

-это использование средств физической культуры для подготовки к высо­копроизводительному труду, обеспечению высокой работоспособности че-

Физическая культура - часть общечеловеческой

Физическая культура составляет важную часть культуры общества - всю совокупность его достижений в создании и рациональном использо­вании специальных средств, методов и условий направленного физическо­го совершенства человека.

В самом содержании физической культуры можно с некоторой ус­ловностью выделить две основные стороны:

во-первых, все то ценное, что создает и использует общество в качестве специальных средств, методов и условий их применения, позво-

ляющих оптимизировать физическое развитие и обеспечить определенный уровень физической подготовленности людей (функционально обеспечи­вающая сторона физической культуры);

во-вторых, позитивные результаты использования этих средств, методов и условий (результативная сторона физической культу­ры).

Наряду со своей ролью в физическом совершенствовании человека, физическая культура может оказывать существенное влияние и на его ду­ховный мир - мир эмоций, эстетических вкусов, этических и мировоззрен­ческих представлений. Однако то, какие именно взгляды, убеждения и принципы поведения формируются при этом, зависит в первую очередь от идейной направленности физкультурного движения, от того, какие соци­альные силы его организуют и направляют.

Физическая культура - продукт развития определенных историче­ских условий.

Состояние и уровень развития физической культуры на том или ином этапе зависит от ряда условий:

географической среды;

условий труда, быта, условий жизни и уровня развития произ­водительных сил;

экономических и социальных факторов.

Показателями состояния физической культуры в обществе являют­ся:

массовость;

степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;

уровень здоровья и всестороннего развития физических спо­собностей людей;

уровень спортивных достижений;

наличие и уровень квалификации профессиональных и обще­ственных физкультурных кадров;

пропаганда физической культуры и спорта;

степень и характер использования СМИ в сфере задач, стоящих перед физической культурой;

состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.

В истории человеческого общества не существовало времен, наро­дов, которые не имели бы в самой элементарной форме физического вос­питания.

Первыми и самыми древними средствами физической культуры были естественные движения человека, связанные с его жизнедеятельно­стью. Первоначально формой организации физического воспитания была игра, игровые движения. Игра и физические упражнения способствовали развитию мышления, сообразительности и смекалки.

В рабовладельческом обществе физическая культура приобрела

классовый характер и военную направленность. Она использовалась для подавления недовольства эксплуатируемых масс внутри государства и ве­ления захватнических войн. Впервые были созданы системы физического мое-питания и специальные учебные заведения. Появилась профессия пре­подавателя физического воспитания. Занятия физическими упражнениями расценивались наравне с занятиями поэзией, музыкой. Участниками древ­негреческих Олимпийских игр были: Гиппократ (медик), Сократ (фило­соф), Софокл (драматург) и другие выдающиеся люди древности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

И немного больше о медицине ...

Грамотрицательные пневмонии
Пневмония – распространенное заболевание органов дыхания, встречающееся у 3–15 человек на 1000 населения. Академик РАМН, профессор А.Г. Чучалин приводит цифру в 1,5 миллиона человек, заболевающих пневмонией в России за год. В США ежегодно заболевают до 4 миллионов человек, из которых в 1 миллионе наблюдений требуется госпитализац ...

Вакцинация и права человека
Вакцины теперь и у нас признаны лекарственными средствами, ибо прививка - профилактическое медицинское вмешательство в индивидуальную природу человека. Именно потому оно не может и не должно осуществляться по принуждению чиновников от здравоохранения, администрации округов, д/садов, школ и прочих приказопослушных исполнителей. В ...