Общеукрепляющие упражнения дыхательная гимнастика

Страница 1

В физкультуре значительное место должны занимать специальные дыхательные упражнения. Систематическое их выполнение на свежем воздухе, осо­бенно в зимнее время, — прекрасное закаливающее и лечебно-профилактическое средство: очищается слизистая дыхательных путей и глоточного лимфоидного кольца от патологической микробной флоры, обеспечивается полно­ценный дренаж бронхов и таким образом предупреждает­ся развитие острых респираторных заболеваний в хрониче­ские. В результате занятий специальными упражнениями дыхательная мускулатура человека, и прежде всего мыш­цы, производящие выдох, обретают достаточную силу и выносливость, нормализуется кровообращение; физическая подготовленность и физическое развитие занимающихся достигают хороших показателей.

Выполняя приведенные ниже упражнения, нужно обя­зательно дышать через рот, так как при форсированном дыхании через нос можно занести патологическое содер­жимое носоглотки в бронхи, и тем самым дать новый толчок развитию болезни. В покое же дышите через нос. И еще одно правило. Человеку, имеющему эмфизему, бронхит с обильной мокротой, упражнение надо начинать во время паузы между вдохом и выдохом, чтобы не вызвать неудержимый приступ кашля.

1.

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч и максимально отведены назад, кисти с повернутыми вперед ладонями до предела отведены назад, пальцы разведены. На счет 1 — движением вперед руки молниеносно скрестить перед грудью, так чтобы локти оказались под подбородком, а кисти сильно (до боли!) хлестнули по лопаткам (громкий мощный выдох) (рис. 1), на счет 2 — плавно, медленно вернуться в и. п. (диафрагмальным вдохом выпятить живот).

2.

И. п. — стоя на носках, прогнувшись, ноги на ши­рине плеч, руки в стороны вверх. На счет 1 — опускаясь на стопы, наклон вперед, округлив спину, руки махом че­рез стороны скрестить перед грудью, больно хлестнуть кистями по лопаткам (громкий мощный выдох) (рис. 2), на счет 2—3 — руки плавно развести в стороны и снова скрестить перед грудью, 2—3 раза хлестнуть кистями по лопаткам, продолжая выдох, на счет 4 — вернуться в и. п., диафрагмальным вдохом выпячивая круглый живот.

3.

И. п. — стоя на носках, прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки вверх-назад, пальцы сплетены (как бы держат топор). На счет 1— опускаясь на стопы, быстрый наклон вперед, округлив спину, хлест руками вперед-вниз-назад, как рубка топором (громкий мощный выдох) (рис. 3), на счет 2 — плавно вернуться в и. п., диафрагмальным вдо­хом выпячивая живот.

4.

И. п. — стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине «лыжни», правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку»), левая далеко сзади (кисть раскрыта — «лыжная палка на ремне») (рис. 4). На счет 1 — плавно присесть, правую руку вниз-назад к бедру (мощный выдох, завершаемый в момент сведения рук и бедер); затем выпрямиться до и. п., левую руку впе­ред (кисть «сжимает лыжную палку»), правую далеко назад (кисть раскрыта) (диафрагмальным вдохом выпя­тить живот), на счет 2 — то же, но другой рукой.

5.

И. п. — стоя на носках, слегка наклонившись впе­ред, ноги на ширине «лыжни», руки вперед, кисти «сжи­мают лыжные палки». На счет 1 — опускаясь на стопы, присесть и наклониться вперед до касания животом бедер, руки вниз-назад до отказа, кисти полураскрыть (мощный громкий выдох) (рис. 5), на счет 2—3 — оставаясь в наклоне, пружинить ногами (натуживаясь, завершить дли­тельный выдох), на счет 4 — вернуться в и. п., диафраг­мальным вдохом выпячивая круглый живот.

Страницы: 1 2 3 4

И немного больше о медицине ...

Использование программ обучения для обеспечения здоровья населения
Продолжая обсуждение образовательных программ по артериальной гипертензии (АГ), следует подчеркнуть, что разработка ее с точки зрения привлечения средств массовой информации осуществлялась в четыре этапа, которые включают следующие периоды: начало ( до 1972 г.), ранний этап (с 1973 по 1980 г.г.), промежуточный этап (с 1981 по 198 ...

Занятия на тренажерах.
Тренажеры применяются как дополнение к традиционным занятиям физическими упражнениями и спортом, де­лают их более эмоциональными и разнообразными. Они используют­ся как средство профилактики гипокинезии и гиподинамии, избирательно воздействуют на различные части тела, мышечные группы, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, ук ...