Физические упражнения

Страница 2

По мере улучшения общего состояния больного и нормализации функции внешнего дыхания длительность процедуры ЛГ возрастает, количество повторений упражнений увеличивается, темп ускоряется.

Таким образом, подобные восстановительные мероприятия не только позволяют улучшить функцию внешнего дыхания и снизить число легочных осложнений, но и создают благоприятные предпосылки для дальнейшей реабилитации больных с черепно-мозговой травмой на более поздних этапах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, очень кратко рассмотрены содержание и задачи основных видов адаптивной физической культуры. Они раскрывают потенциал возможностей средств и методов адаптивной физической культуры, каждый из которых, имея специфическую направленность, способствует в той или иной мере не только максимально возможному увеличению жизнеспособности инвалида, но и всестороннему развитию личности, обретению самостоятельности, социальной, бытовой, психической активности и независимости, совершенствованию в профессиональной деятельности и вообще достижению выдающихся результатов в жизни. Показаны цель, содержание и место в системе знаний о человеке адаптивной физической культуры как нового направления в лечебной физической культуре.

Также выявлено, что травмы и повреждения головного мозга оказывают значительное, если не сказать больше – существенное влияние на жизнь, деятельность и трудоспособность человека. Дано понятие черепно-мозговой травмы, её классификация и лечение, и физические упражнения, которые могут оказаться полезны при заболеваниях такого рода и место лечебной физической культуры в системе медицинской реабилитации.

[1] Энциклопедический словарь медицинских терминов. - М.: Советская энциклопедия, 1984.

[2] Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов (Ред. и сост. В.С. Дмитриев, А.В. Сахно). Т I и II. - М.: МОГИФК, ВНИИФК, 1993. Т I. - 272 с. Т. II. - 292 с.

[3] Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей. /Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М.: Медицина, 1995. - 400 с.

[4] Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов (Ред. и сост. В.С. Дмитриев, А.В. Сахно). Т I и II. - М.: МОГИФК, ВНИИФК, 1993. Т I. - 272 с. Т. II. - 292 с.

[5] Кузин В.В., Никитюк Б.А. Очерки теории и истории интегративной антропологии. - М.: ФОН, 1995. - 174 с.

[6] Франке К. Спортивная травматология. М., 1981.

[7]Спифаков В. А., Зверев В. В. Применение ЛФК у больных с тяжёлой черепно-мозговой травмой. М., 1985.

Страницы: 1 2 

И немного больше о медицине ...

Рациональное применение назальных деконгестантов при острых респираторных вирусных инфекциях у детей
Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) - самые распространенные инфекционные заболевания у детей [2,5,13]. Значительный уровень заболеваемости ОРВИ обусловлен высокой восприимчивостью детей, особенно раннего возраста, к возбудителям данных инфекций, большим многообразием этиологических агентов, а также воздушно-капельным п ...

Методика обучения барьерному бегу детей на этапе начальной подготовки
Бег с барьерами проводится на дистанциях 110 м. (муж.), 100 м. (жен.) и 400 м. (муж. и жен.). Соревнования по барьерному бегу в закрытых помещениях включают как классические (110, 100 м.), так и укороченные (50-60 м.) дистанции. Соревнования юных спортсменов по барьерному бегу проводятся на дистанции от 50 до 300 м. Бег с барье ...