Физическая культура как учебная дисциплина высшего образования

Целью физической культуры как учебной дисциплины является формирование физической культуры личности, как одного из факторов ее социокультурного бытия, обеспечивающей биологический потенциал жизнедеятельности, как способ и меру реализации своих сущностных сил и способностей. Результатом образования в области физической культуры должно быть создание устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни, формирование потребности в физическом самосовершенствовании.

Преподавателям предоставлена свобода в выборе путей, средств и методов реализации требований государственного стандарта. Преподаватель может самостоятельно разрабатывать индивидуальные (авторские) курсы, проводить разнообразные по форме учебные занятия и контрольные мероприятия, тем самым беспрепятственно реализовать свой творческий потенциал.

Включение в учебный план вузов дисциплины "Физическая культура" обусловлено задачами подготовки квалифицированных специалистов, имеющих высокий уровень как специальной, так и физической подготовленности.

Основной целью физического воспитания студентов всех факультетов является формирование физической культуры личности студента. Ориентация студентов на творческое освоение программы по физической культуре требует упорядоченного воздействия на их интеллектуальную, эмоционально-волевую и мировоззренческую среду, так как современное представление о физической культуре личности связывается не только с развитием двигательных качеств, здоровьем, но и широтой и глубиной знаний человека, его мотивацией и мировоззрением в сфере физкультурно-спортивной деятельности.

Многие студенты первого курса имеют неудовлетворительную физическую подготовленность, негативное отношение к урокам физической культуры, у них нет потребности к занятиям спортом, стремления и умения улучшить физический статус, нет физкультурной грамотности.

Учащиеся недостаточно знают цели и задачи физического образования, спорта, двигательной реабилитации. Поэтому вопрос о том, как научить студентов постоянно заботиться о своем здоровье, заинтересовать их регулярно применять формы и методы физического воспитания в повседневной жизни, является актуальным. Необходимо, с одной стороны, заложить основные понятия физической культуры студента в широком понимании, привить навыки здорового образа жизни и потребности к занятиям физической культурой и спортом, с другой – повышать двигательные качества и физическую подготовленность студентов. Физическое воспитание, как учебный предмет, должно занимать не последнее место на всех факультетах вуза.

Вышеупомянутые обстоятельства побуждают специалистов в области физической культуры вести постоянный поиск новых средств и методов достижения этих целей. Известные и хорошо зарекомендовавшие себя виды спорта традиционно остаются в арсенале средств физической культуры. В настоящее время пользуются большой популярностью среди студенческой молодежи нетрадиционные виды упражнений и спорта. Условно их можно объединить в следующие группы: технические виды (акватлон, бодибилдинг, виндсерфинг, керлинг, пауэрлифтинг, триатлон, фристайл и другие), игры (бейсбол, сквош, сепактакроу, шафл-борд), единоборства (армрестлинг, каратэ, кикбоксинг, ушу), гимнастика и танцы (аквоаэробика, супер калланетика, стретчинг, степ-аэробика, шейпинг, джаз-гимнастика, диско-гимнастика).

Отношение студентов к физическому воспитанию и спорту является одной из актуальных социально-педагогических проблем учебно-воспитательного процесса, дальнейшего развития и расширения массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы в вузе. Реализация задачи по включению физической культуры в здоровый образ жизни каждым студентом должна рассматриваться с двуединой позиции – как личностно значимая и как общественно необходимая.

И немного больше о медицине ...

Гибкость и методика ее развития.
Под гибкостью понимают способность к max по амплитуде движениям в суставах. Гибкость - морфофункциональное двигательное качество. Она зависит: - от строения суставов; - от эластичности мышц и связочного аппарата; - от механизмов нервной регуляции тонуса мышц. Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость - способ ...

Доброкачественные опухоли матки
В процессе практической деятельности каждому акушеру-гинекологу приходится встречать больных миомой матки одной из наиболее распространённых опухолей половых органов женщин. Среди гинекологических больных миома матки наблюдается у 10-27 %. Миома матки-доброкачественная опухоль развивающаяся в мышечной оболочке матки миометрии. Те ...