Городки

Страница 3

Диаметр куска дерева, предназначенного под городки, выбирайте с таким расчетом, чтобы он лишь немногим превышал диаметр будущих городков. Тог­да вам достаточно снять кору и немного выровнять поверхность, и городок примет законченный вид и нужную форму. Не забудьте сделать фаски на обоих концах городка.

Городошные фигуры

1. «Пушка». 2. «Вилка». 3. «Звезда». 4. «Cipena». 5. «Колодец».

6. «Коленчатый вал». 7. «Артиллерия». 8. «Ракетка». 9. «Пулеметное

гнездо». 10. «Рак». 11. «Часовые». 12. «Серп». 13. «Тир».

14. «Самолет». 15. «Письмо».

Содержание игры

Исходное положение — стойка с битой в руке.

Замах — выведение центра тяжести биты на ис­ходную позицию для начала разгона, группировки игрока.

Разгон — поступательное и вращательное движе­ние своеобразной системы «городошник — бита».

Выброс биты — хлесткое движение и кисти, и руки от плеча, чтобы обеспечить бите ускорение и скорректировать плоскость ее вращения.

Хват. Удержание биты кистью правой руки (из­ложение дается для тех, у кого рабочая рука — пра­вая) городошники называют «хватом». Существует много его разновидностей.

Исходное положение (стойка)

Немаловажное значение имеет здесь первоначальная постановка ног. Их лучше ставить так, чтобы правая стопа (цля правшей) была развернута под углом 30— 45° к продольной оси передней планки, левая — раз­вернута под' несколько большим углом и смещена влево либо вперед на расстоянии около 15 см.

Замах

Из исходного положения для броска движение начи­нается с отведения назад и поворота плечевого пояса по часовой стрелке с одновременным отведением предплечья и биты по дуге в сторону - назад и с последующим выпрямлением руки с битой. Левой же рукой в начале замаха легким толчком помогают бите по инерции набрать определенное движение и в даль­нейшем сопровождают биту, как бы скручивая позво­ночный столб.

В конечной стадии замаха правая кисть с битой доходит примерно до осевой линии направления броска. Вся фаза замаха заканчивается некой «мерт­вой точкой», совпадающей по времени с началом пассивного разгона биты.

Разгон

Разгон сообщает бите определенную линейную ско­рость и оптимальную плоскость, и скорость вращения. Разгон условно можно разделить на две фазы: пассив­ную и активную. Первая совпадает по времени с перемещением левой ноги. Суть ее заключается в выведении биты из «мертвой точки» за счет шага и поступательного движения туловища.

Активная фаза разгона начинается с момента постановки опорной ноги на землю, т. е. когда положение игрока становится двухопорным, устойчивым. В начале активного разгона игрок «подхватывает» биту, но не кистью, а как бы своеобразным рычагом от плечевого сустава. Также своеобразный треуголь­ник из мышц плечевых суставов, груди и брюшного пресса создает положение «натянутого лука».

Подхват, или зацеп биты от плеча, делается в момент, когда левая нога находит для себя опору. Активный разгон следует сразу за подхватом и обес­печивается энергичным отталкиванием правой ногой с поворотом бедра и таза против часовой стрелки.

Выброс биты

Выброс биты — это последняя, и, как нетрудно до­гадаться, самая ответственная фаза броска. Выброс начинается в момент, когда начинают торможение плечевые суставы.

В фазе выброса срабатывает тот самый «натяну­тый лук» и скорость значительно вырастает за счет своеобразного «выстрела».

В городошном спорте известны, пять основных видов удара.

1. Лобовой удар. Бита, развернувшись, удели, попадает или в центр городка, или немного ниже, но, не касаясь поверхности квадрата.

2. Центровой удар. Бита соприкасается одновременно с поверхностью квадрата и городком.

3. Удар недолетом. Он предусматривает недолёт биты до цели примерно на 30 см.

4. Удар перекосом. Такой прием под силу только опытным игрокам. Бита накрывает фигуру таким образом: один ее конец касается площадки, другой приподнимается над поверхностью квадрата на 20—30 см.

5. Верховой удар. Он применяется при выбивании стоячих фигур: «пулеметного гнезда»,«часовых», «тира» — и предусматривает попадание биты в связку стоячих городков. Верховым ударом выбивают и отдельные городки, раскатившиеся по квадрату.

Положение биты в квадрате называют кладкой. Основной кладкой является полный разворот биты, когда она ложится строго параллельно лицевой линии квадрата.

Случается, что бита, нормально развернувшись в квадрате, уходит несколько в сторону — вправо или влево. В этом случае городошники говорят, что произошел недовод или увод биты. Это уже ошибка: игрок либо запоздал выпустить биту из руки, либо, наоборот, поторопился с ударом, и бита изменила направление.

Страницы: 1 2 3 4

И немного больше о медицине ...

Атипичные депрессии
Представленные типы депрессий предпочтительны для циклотимии, но не исчерпывают клинического многообразия депрессивных расстройств. Наряду с "типичными" существуют варианты депрессий со стертыми проявлениями, характеризующимися особой констелляцией симптомокомплексов. Атипичные депрессии составляют не менее 40% всех де ...

Техника оздоровительного бега
Правильная, соответствующая законам биомеханики техника бега, которая доставляет зрителям и (что тоже очень важно) самому бегущему эстетическое наслаждение, - вот средство от перегрузок. Легкости, воздушности бега достичь непросто. Этому нужно учиться. Как и в ходьбе, величина перегрузок прежде всего зависит от величины вертикал ...