Основные положения организации физического воспитания и спорта в ВУЗе

Страница 3

· формирование навыков самостоятельной организации до­суга с использованием средств физической культуры и спор­та;

· овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физической культуры.

· Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода теоретического обу­чения и осуществляется в следующих формах:

Учебные занятия

:

· обязательные занятия (практические, практикумы-кон­сультации, теоретические), которые предусматриваются в учебных планах по всем специальностям;

· консультативно-методические занятия, направленные на оказание студентам методической и практической помощи в организации и проведении самостоятельных занятий физичес­кой культурой и спортом;

· индивидуальные занятия для студентов, имеющих сла­бую физическую подготовку или отстающих в овладении учеб­ным материалом, которые организуются по особому расписа­нию кафедры в течение учебного года, каникул, в период про­изводственной практики.

Внеучебные занятия

:

· физические упражнения в режиме учебного дня (малые формы самостоятельных занятий в виде комплексов «минуты бодрости»);

· занятия в секциях, неформальных группах и клубах по физкультурным интересам;

· самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом;

· массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Комплексное использование всех форм физического воспитания должно обеспечить включение физической культуры в образ жизни студентов, достижение оптимального уровня физической активности.

Страницы: 1 2 3 

И немного больше о медицине ...

Психическая дезадаптация участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС
Экологические, в том числе радиационные, катастрофы влекут за собой кроме физических и биологических изменений в окружающей среде значительные психологические последствия. Психологические факторы, присущие радиационному воздействию (чувственная непредставленность опасности, ожидание отсроченных эффектов на здоровье в будущем, суб ...

Игры на малых переменах
Проводятся организатором внеклассной воспитательной работы совместно с учителем физической культуры и активом учащихся старших классов. Игры на малых переменах имеют свои особенности. Они не должны носить остроконфликтный характер, вызывать большой игровой азарт. Игры должны быть просты по сюжету и, кроме этого, должны давать воз ...