Социальные функции физической культуры и спорта

Страница 1

Молодежь должна регулярно заниматься физической культурой, спортом, туризмом. Это ставит перед всеми важную задачу — целенаправленно формировать у молодого поколения здоро­вые интересы, настойчиво бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно прививать потребность физического и нравственного совершенствования, воспиты­вать высокие волевые качества, мужество и выносливость.

Физическое и духовное развитие учащейся молодежи ор­ганически дополняет друг друга и способствует повышению социальной активности личности. Студенческий возраст име­ет особо важное значение. Это отражается в активном овладении полным комплексом социальных функций взрос­лого человека, включая гражданские, общественно-полити­ческие, профессионально-трудовые.

Физическая культура — это средство не только физичес­кого, совершенствования и оздоровления, но и воспитания со­циальной, трудовой и творческой активности молодежи, су­щественно влияющего на развитие социальной структуры об­щества. В частности, от физической подготовленности, состоя­ния здоровья, уровня работоспособности будущих специалис­тов народного хозяйства во многом зависит выполнение ими социально-профессиональных функций.

Потенциальные возможности в области двигательной деятельности, которыми человек наделен от природы и кото­рые он в течение жизни использует недостаточно, физичес­кая культура позволяет раскрыть, развить в полной мере. При этом расширяются представления о возможных резер­вах и «пределах» развития физических качеств.

Постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные общественные поручения дела­ют учебный труд студенческой молодежи все более интенсив­ным и напряженным. Зачастую это приводит к уменьшению двигательной активности (гиподинамии), а одновременное увеличение нагрузки на психику отрицательно влияет на организм, затрудняет учебу и физическую подготовку к буду­щей производственной деятельности.

Недостаток движений способствует детренированности ор­ганизма. Малоподвижный образ жизни является одной из главных причин тяжелых хронических заболеваний внутрен­них органов. При этом ухудшается умственная работоспособ­ность, происходят отрицательные изменения в центральной нервной системе, снижаются функции внимания, мышления, памяти, ослабляется эмоциональная устойчивость.

Физическому воспитанию принадлежит большая роль в совершенствовании человеческих способностей, физической природы. Именно движе­ния как проявления физической активности послужили пер­воосновой образования и развития систем адаптивного пове­дения живого на земле, формирования его морфологии и функций. В процессе физического воспитания осуществля­ется морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, формирование и улучшение его жизнен­но важных физических качеств, двигательных навыков, уме­ний и знаний. Диапазон возможностей в совершенствовании физической природы человека практически безграничен. При­мер этого — деятельность человека в условиях невесомости и перегрузок при космических полетах.

В процессе обучения у молодежи следует постоянно вы­рабатывать навыки здорового образа жизни. Необходимо пом­нить, что систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют молодость, здоровье, долголетие, которо­му сопутствует творческий трудовой подъем. Соблюдение ги­гиенических норм, создание в студенческих коллективах хо­рошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени — необходимые условия здорового образа жизни. Огромное значение имеет сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Применительно к учащейся молодежи образ жизни со­циологи рассматривают как систему основных видов деятельности, которая связана с подготовкой специалистов высоко­квалифицированного умственного труда с хорошей физичес­кой подготовленностью, посредством которой раскрываются характер и мера активности молодежи, степень реализации социальных функций.

Многофункциональный характер физической культуры ставит ее в число областей общественно полезной деятель­ности, в которых формируются и проявляются социальная ак­тивность и творчество учащейся молодежи. Данные исследо­ваний позволяют утверждать, что на­выки общественной и профессиональной деятельности, приоб­ретенные благодаря занятиям физической культурой, успеш­но переносятся на другие виды деятельности. Физическая культура позволяет представить в специфических формах и направлениях некоторые аспекты сущности человека (про­явление характера, воли, решительности), создает условия общественной деятельности.

Страницы: 1 2

И немного больше о медицине ...

Терапия труднокурабельной эпилепсии
При применении депакина-хроно в сравнении с обычными вальпроатами установлено, что форма депакина с медленным высвобождением препарата (депакин-хроно) при труднокурабельной эпилепсии примерно в 1,5 раза превышает эффективность обычной формы депакина, значительно лучше переносится больными В последнее время в клиническую медицину ...

Генитальный герпес
Генитальный герпес – это инфекция, вызванная вирусом простого герпеса (ВПГ). В 80% случаев заболевание обусловлено ВПГ типа 2; в 20% случаев – ВПГ типа 1. Стоит отметить, что ВПГ типа 1 является возбудителем простого герпеса (так называемая «простуда» на губах). Заражение генитальным герпесом Заражение генитальным герпесом возмо ...