Обсуждение результатов исследования.

Страница 3

7. Содержание разных вариантов круговой тренировки и предшествующий двигательный опыт спортсменов опреде­ляют результаты и эффективность учебно-тренировочного процесса.

8. Включение круговой тренировки при формировании ОФП снижает количество времени затрачиваемое на это, при этом повышая уровень физической готовности.

9. Применение методов исследования, базирующихся на концепциях теории информации к комплексу проблем спор­тивно-педагогического характера, открывает широкие пер­спективы детального и всестороннего анализа сложного про­цесса формирования спортсмена, умений и навыков у него.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Применять КТ в занятиях необходимо в течение всего учебно-тренировочного процесса года. Не имеет смысла проводить круговую тренировку допустим лишь раз в 4 недели или только в те­чение определенного периода, так как физические качества при перерывах в тренировке быстро утрачиваются.

2. Круговую тренировку следует сочетать с другими формами и методами физического воспитания и разумно их чередовать. В процессе КТ у спортсменов вырабатываются на­выки самостоятельного выполнения упражнений и умение осу­ществлять контроль за движениями.

3. Для совершенствования скоростно-силовых качеств спортсменов наиболее эффективны двигательные режимы с час­тотой сердечных сокращений от 130 до 160 уд/мин. Указанный режим должен быть основным на занятиях по физической подготовке, с применением форм и методов круговой тренировки силовой направленности. Нельзя допускать, чтобы двигательная деятельность все время требовала полной концентрации сил и взрывного усилия. Неправильная с точки зрения физиологии организация упражнения и при правильной смене работы и отдыха не обеспечит развития скоростной силы, а может привести лишь к развитию силовой выносливости.

4. При проведении занятий методами круговой трени­ровки необходимо использовать большой круг различных спортивных снарядов, способствующих развитию как различ­ных физических качеств (силы, ловкости, гибкости, выносливости), так и совершенствованию двигательных навыков.

5. Круговую тренировку необходимо использовать в соревновательном периоде, даже непосредственно перед игрой (за день). Такое применение дает скачок в физической подготовке перед игрой. Что необходимо, вследствие спада в физической подготовке из-за длительности соревновательного периода. Поэтому использование круговой тренировки просто необходимо в соревновательном периоде.

6. Правильное планирование учебно-тренировочного процесса с применением круговой тренировки позволит рационально использовать тренировочное время, достигая высокого уровня физической подготовленности.

7. При СФП круговая тренировка, содержанием которой является комбинации, средства специальной физической и технической подготовки баскетболистов оказывает больший образователь­ный эффект по сравнению с разновидностями круговой тре­нировки, содержанием которых являются средства лишь од­ного вида подготовки (физической, технической или игровой).

8. Круговую тренировку в тренировочных занятиях по ОФП рекомен­дуется проводить по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (30-50 с.). С преимуществен­ной направленностью на развитие силовой и скоростной вы­носливости, а так же по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха (до 120 с.) после интен­сивной работы. С направленностью на развитие силовых и скоростно-силовых качеств. Такой подход способствует многогранному раз­витию различных физических качеств. Это главное в создании крепкого фундамента для СФП.

Страницы: 1 2 3 

И немного больше о медицине ...

Динамика и временная характеристика переживания болезни
Помимо того, что болезни возникают в разные эпизоды жизни человека (хочется сказать, что они возникают всегда не вовремя), они еще имеют временную характеристику, т.е. имеют временное измерение. Поэтому, в переживаниях и отношении человека к своей болезни в динамике можно наблюдать следующие этапы: 1. Предмедицинская фаза - дли ...

Методика ИТТ (интегративный тест тревожности)
Методика разработана в лаборатории клинический психологии Психоневрологического института им. В.М.Бехтерева ( авторы: д.мед. наук, проф. Л.И.Вассерман, канд.психол.наук А.П. Бизюк, канд. мед.наук Б.В. Иовлев). Интегративный тест тревожности представляет собой экспресс-диагностический клинико-психологический инструмент для выявле ...