Технические мощности бобслейных держав

Страница 1

Не сложно догадаться, что для бобслея прежде всего необходим боб, то есть специально сконструированное приспособление, давшее название виду спорта. Первый в мире боб появился в 1904 году, причем был сделан из дерева. С тех пор прошло более ста лет, и облик боба коренным образом изменился.

Современные сани для бобслея изготавливаются из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы (для обеспечения аэродинамичности снаряда), к которому крепятся две пары полозьев-коньков. Передняя пара коньков подвижна и соединяется с рулем, а задняя, оснащенная тормозом – неподвижна. Хотя на протяжении истории бобслея количество спортсменов в одном бобе варьировалось от 2 до 5 (некоторые команды даже состояли из трех мужчин и двух женщин – «чумовой расклад», как говорилось в одном американском молодежном кино), а иногда и 8, сегодня бобы бывают двух- и четырехместные. Каждые такие саночки должны отвечать очень строгим стандартам. Так, двухместный боб не должен быть длиннее 2,7 м и не превышать 165 кг, а четырехместный не может выходить за рамки 3,8 м и 230 кг. Кроме того, лимитирован и вес экипажа – в двойке должны сидеть товарищи, чья суммарная масса составляет не более 200 кг, а в четверке – 400. Существует и невообразимое количество других правил, в том числе и о химическом составе полозьев (например, они не должны включать радий), их температуре, использовании смазочных материалов (что запрещается), специальные параметры и процедура взвешивания и многое-многое другое, на перечисление чего ушла бы уйма времени.

Немецкий боб

Но каким бы гениальным ни был пилот и какими бы быстрыми и сильными ни были его разгоняющие, без реактивной машины в бобслее бороться за подиум нельзя. Так ведь и с этим у немцев полный порядок. В германском Институте разработок спортивного оборудования (FES) под бобслей выделен колоссальный бюджет, что позволяет немцам каждый сезон полностью обновлять не только свой "автопарк", но и вести непрерывные эксперименты с "железом" - деталями к бобам.

По словам президента Федерации бобслея России Валерия Лейченко, в начале каждого сезона FES только "под Ланге" готовит 30 - 40 различных вариантов полозьев. И далеко не всем из них уготована честь быть поставленными на его боевую машину. Немец отбирает 3 - 4 лучшие пары, которые одинаково быстро едут и в снег, и в дождь, и в палящее солнце. Потому-то Андре полностью лишен какой бы то ни было головной боли относительно погодных условий - на что, к примеру вынуждены постоянно обращать внимание россияне.

Американский национальный боб

Возрождение американского бобслея в конце прошлого столетия — целиком и полностью заслуга Джоффа Бодина, легендарного гонщика автомобильной серии NASCAR. По завершении очередной неудачной для американцев Олимпиады 1992 года в Альбервиле Бодин, большой поклонник бобслея, загорелся идеей стать «новым спасителем отечества». Ему удалось заинтересовать своим планом друзей из компании Chassis Dynamics, специализировавшейся на автомобильном дизайне и технологических примочках для наскаровских машин.

Финансовая сторона этого благого для Америки дела, безусловно, заслуживает отдельного упоминания: стартовый капитал, вложенный лично Бодином, составил 250 тыс. долларов, а уже через два года общая стоимость проекта зашкалила за полмиллиона (собственных денег бывшему пилоту не хватило, и для продолжения работы ему пришлось организовать дополнительный сбор средств у сочувствующих проекту бизнесменов).

При отработке различных вариантов дизайна боба он многократно прогонялся через специальные тесты в аэродинамических трубах Университета штата Вашингтон в Сиэтле, признаваемых многими специалистами одним из лучших в мире полигонов для испытаний разнообразной спортивной экипировки и оборудования (услугами ветрового туннеля Kirsten этого университета активно пользуются многие фирмы ­— производители лыжной, конькобежной и хоккейной продукции). Бодин и Ко привлекли к сотрудничеству опытных технических специалистов авиакосмического монстра Boeing (его штаб-квартира и основные производственные мощности также расположены в Сиэтле).

Страницы: 1 2 3

И немного больше о медицине ...

Генная терапия
Влияние на автоматизм сердца симпатической нервной системы, которое опосредовано действием ее медиаторов (адреналина и норадреналина), хорошо изучено. В связи с этим первые работы по созданию биологических пейсмекеров были направлены на активацию b-адренорецепторов, что приводит к фосфорилированию мембранных белков и усилению вхо ...

13 уроков лучших компаний США
Одной из наиболее важных истин, которую можно постичь, знакомясь с опытом самых быстрорастущих, самых преуспевающих компаний США, является то, что их руководство рассматривает свою сферу деятельности или свою организацию как учебную аудиторию или исследовательскую лабораторию. Управляющие в таких компаниях или предприниматели, о ...