Рекомендации по выполнению предлагаемых упражнений

Страница 2

Во время выполнения приведённых в статье упражнений не следует надолго задерживать дыхание. Особенно это касается изометрических упражнений. При длительном статическом напряжении надо стараться неглубоко и часто дышать. Задержка дыхания более, чем на 15 секунд, при чрезмерном натуживании может негативно отразиться на кровеносных сосудах головного мозга и сердца.

При выполнении рекомендуемых упражнений необходимо учитывать приводимые ниже их технические особенности и нюансы, а также соблюдать следующие меры предосторожности.

Рывок гири (упр. I.1) выполняется в классическом его варианте. Намыливание ладоней в некоторых упражнениях производится для уменьшения сцепления их поверхности со спортивным снарядом, что служит дополнительной нагрузкой для мышц кисти и предплечья. Перчатки, варежки, рукавицы на руках служат для той же цели.

Жонглирование гирями (упр. I.6) следует проводить с соблюдением всех норм безопасности. Вблизи от жонглёра никого не должно быть (в радиусе 3 метров). В случае, когда гирю невозможно поймать за дужку после какого-либо трюка, её следует оттолкнуть от себя.

Делая махи с гирей (упр. I.3), следует доводить гирю до уровня головы, локти при этом могут быть чуть согнуты.

При любых высоких подбрасываниях гири надо обязательно сопровождать её полёт взглядом.

Жим гири донышком вверх (упр. I.7) должен совершаться при предельной концентрации внимания. При неудачном выполнении этого упражнения следует направлять падающую гирю (гири) от себя.

Задержки снаряда в верхнем положении в некоторых упражнениях способствуют тренировке статической выносливости.

Стояние с гирями в опущенных руках (упр. I.11) в некоторых случаях следует совершать до предельного утомления мышц кистей и предплечий. Если есть такая возможность, то надо дождаться, пока гири сами выпадут из утомлённых кистей.

Упражнение I.12 нельзя слишком часто включать в тренировки (особенно новичкам), так как оно является травмоопасным и при плохой тренированности связок кисти может причинить сильные болевые ощущения.

В упражнениях II.1 и II.3 штангу в нижнем положении следует опускать на кончики пальцев рук, то есть ладонь должна как можно больше раскрываться.

В упражнениях II.2 и I.8 надо добиваться как можно более полного раскрытия ладони и параллельности её полу.

Вместо эспандера «резиновое кольцо» (упр. III.1) можно использовать пружинный кистевой эспандер.

Упражнение IV.1 характерно тем, что тренирующий эффект при его использовании зависит от индивидуальной длины пальцев, высоты сиденья относительно верхней горизонтальной перекладины, толщины этой перекладины. При выполнении этого упражнения надо быть очень внимательным, чтобы случайно не защемить пальцы между двумя верхними перекладинами и чтобы не перерастянуть кожу на ладонях, когда она испытывает сильное натяжение при полном раскрытии, особенно если имеется какая-либо травма (сорванные мозоли и т.д.).

После накручивания троса на кистеукрепителе (упр. IV.2), следует медленно его раскрутить обратно, а не отпускать втулку, чтобы не испортить тренажёр и не поднимать лишней пыли в воздух после удара отягощения об пол.

Упражнения V.1 и V.2, кроме положительного тренирующего воздействия на мышцы кистей и предплечий, оказывают также благотворное влияние на позвоночный столб и плечевые суставы, способствуя их растяжке. При использовании дополнительного отягощения в упр. V.1 следует быть осторожным при спрыгивании с перекладины, так как отягощение при резком движении может сорваться с места крепления и травмировать ноги.

В упражнениях с самосопротивлением напряжение мышц должно быть довольно существенным.

Упражнение VIII.1 выполняется с предельным напряжением мышц кистей и предплечий.

В упр. VIII.2 руки в локтевых суставах должны быть выпрямлены, а плечи – параллельны полу.

Отжимания на пальцах (упр. VIII.3) должны совершаться на абсолютно прямых (в фаланговых суставах) пальцах. Если это не удаётся, то, для уменьшения нагрузки, следует отжиматься, опираясь руками на какое-либо возвышение.

Страницы: 1 2 

И немного больше о медицине ...

Запор
Запор - полиэтиологический синдром длительной задержки дефекации. Различают запоры: 1) неврогенные (при функциональных либо органических заболеваниях ЦНС, частых сознательных подавлениях рефлекса на дефекацию, обусловленных условиями жизни или труда - отсутствием туалета, работа водителя, продавца и т. д. ); 2) рефлекторные (пр ...

Методика воспитания выносливости
Основные компоненты методов воспитания. Выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определённой степени. При этом организм адаптируется к функциональным сдвигам, что внешне выражается в улучшении выносливости. Величина и направленность приспособительных изменений соответствуе ...