Мотивация спортивной деятельности

Особое место в психологическом обеспечении спортивной деятельности занимает мотивация, побуждающая человека занимать­ся спортом. Известно, что спорт имеет много общего с игрой. Мо­тивы к игре заключены в ней самой. Человека влекут не какие-то внешние для игры обстоятельства, как, например, в трудовой деятельности, когда выполняемая работа лишь опосредованно слу­жит удовлетворению его жизненных потребностей, является ис­точником необходимых средств, а непосредственно чувство удов­летворения, связанное с участием в игре. Потребность в спорте также определяется удовлетворением самой спортивной деятель­ностью и успехами, достигаемыми в ней.

Мотивы, побуждающие человека заниматься спортом, имеют

свою структуру.

Непосредственные мотивы спортивной деятельности:

  • потребность в чувстве удовлетворения от проявления мы­шечной активности;
  • потребность в эстетическом наслаждении собственной
  • красотой, силой, выносливостью, быстротой, гибкостью,

ловкостью;

  • стремление проявить себя в трудных, даже экстремаль­ных ситуациях;
  • стремление добиться рекордных результатов, показать свое

спортивное мастерство и добиться победы;

  • потребность в самовыражении, самоутверждении, стрем­ление к общественному признанию, славе.

Опосредованные мотивы спортивной деятельности:

·стремление стать сильным, здоровым;

  • стремление через спортивную деятельность подготовить себя к практической жизни;

·чувство долга;

  • потребность в занятиях спортом через осознание соци­альной важности спортивной деятельности.

Мотивы спортивной деятельности отличаются динамичностью

проявлений. Действительно, в процессе длительных занятий спортом

у одного и того же спортсмена наблюдается закономерная смена

мотивов.

Заключение

Мы показали, как формируются психические качества в процессе физического воспитания. Безусловно, это очень сложный, неоднозначный процесс. Но психологическая сторона подготовки спортсменов и просто людей, занимающихся спортом, очень важна, так как она влияет на успех на поприще физического воспитания спорта.

В данном реферате тема раскрыта, задача выполнена.

И немного больше о медицине ...

Диагностические критерии поражения бронхолегочной системы
Большие критерии отсутствуют. Малые критерии: – спонтанный пневмоторакс [43]; – апикальные буллы, обнаруженные при рентгенографии. О вовлечении бронхолегочной системы в процесс судят по наличию одного из малых критериев. ...

Специальная психическая подготовка в процессе физического воспитания
Психической подготовкой называют обычно всю совокупность воздействий на психику спортсмена, обеспечивающих формирование психической готовности к достижению. Специальная психическая под­готовка охватывает те аспекты подготовки спортсмена, которые имеют прямое отношение к оперативному управлению его психическими со­стояниями, обес ...