Формирование психических качеств в процессе Физического воспитания

Страница 1

Память

- это процессы запоминания, сохранения и воспро­изведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений. Дру­гими словами, память - это индивидуальный опыт человека. Ос­новная функция памяти - накопление опыта. Без памяти все ощу­щения и восприятия исчезали бы бесследно.

Память создает условия для нормального функционирования мышления: все представления и понятия хранятся в памяти. Па­мять служит основой непрерывности психической деятельности человека в целом, связывая между собой настоящее, прошлое и будущее. Опираясь на память, человек управляет своим поведени­ем, деятельностью. Без памяти он всегда оставался бы в состоя­нии новорожденного.

Воображение

- процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

В воображении своеобразно и неповторимо отражается внешний мир. Оно позволяет не только программировать будущее поведе­ние, но и представлять возможные условия, в которых это пове­дение будет осуществляться.

Понятие выносливость многозначно. Под выносливостью по­нимают способность человека к продолжительному выполнению того или иного вида умственной или физической деятельности.

Характеристика выносливости как двигательного качества человека весьма относительна. В физическом воспитании под вынос­ливостью понимают способность организма бороться с утомлени­ем, Вызванным мышечной деятельностью.

Известно, что без волевых качеств

невозможно проявление или развитие выносливости. В связи с этим возникают определенные психологические рекомендации о выборе метода в тренировки выносливости.

При непрерывных длительных нагрузках развиваются волевые каче­ства, имеющие значение для стайерской выносливости. В данном

случае спортсмен преодолевает внутренние и внешние трудности при помощи равномерного, сильного, устойчивого напряжения воли.

Интервальные нагрузки развивают импульсивную концентрированность волевого усилия. Спортсмен преодолевает трудности относительно кратковременными, но интенсивными повторяю­щимися усилиями.

Проявление воли носит импульсивный интервально-варьиру­ющий характер.

Следовательно, интервальная тренировка разви­вает волевое усилие специфической структуры, нужное для до­стижений в дискретных упражнениях и малоэффективное для до­стижений в длительных соревновательных упражнениях.

Волевые качества, необходимые спортсмену, должны разви­ваться адекватными тренировочными методами и средствами. Для тренировки выносливости существует множество различных спо­собов,

в основе которых заложены следующие принципы: непре­рывной длительной работы, интервальной работы и соревнователь­ной.

Для каждого спортсмена существуют соответствующие состоя­нию его тренированности рациональные границы заданий, кото­рые изменяются вместе с повышением работоспособности его орга­низма.

Величины заданий должны постоянно сопоставляться с индивидуальными возможностями спортсмена. Этот процесс обеспечивается с помощью контроля за достижениями и тренировоч­ных программ.

В спортивном движении действуют такие мотивы занятий спор­том, как стремление к всестороннему гармоническому развитию лично­сти, полноценной подготовки к трудовой деятельности, желание в неистовой вклад в прогресс спорта и др. Эти мотивы являются стержнем всей системы воспитания в спорте, включая и спортивную тренировку. На этой основе решаются проблемы мотивации спортивной деятельности, спортивно-этического воспитания, воспитания «спортивного» характе­ра и т. д. Спортивная деятельность, занимая существенное место в жиз­ни человека, становится одним из основных факторов его нравственно­го воспитания и самовоспитания. Одновременно она ставит сложные воспитательные проблемы. Дело в том, что формирующее влияние спорта на личность реализуется в условиях особых межличностных от­ношений, выходящих далеко за рамки чисто педагогических.

Страницы: 1 2 3

И немного больше о медицине ...

Как защитить себя от венерических заболеваний
Этот раздел очень важен. В нем я постарался донести до Вас наиболее точную, полную и современную информацию о способах, позволяющих снизить риск заражения венерическими заболеваниями. Прежде всего, следует отметить, что внешний вид человека, уровень образования, социальное и семейное положение ничего не могут сказать о наличии и ...

Компромиссы и принуждения.
Компромиссы присущи любой адаптации. Если бы кости рук были в три раза толще, они бы никогда не ломались, но люди превратились бы в неуклюжих существ, вечно занятых поиском источников кальция. Такие компромиссы существуют на генетическом уровне. Если мутация дает репродуктивное преимущество в общем, ее частота в популяции будет ...