Педагогическая направленность физического воспитания

Физическое воспитание является одним из важнейших элемен­тов системы воспитания человека. Физическое воспитание - это

образовательно-воспитательный процесс, в нем четко определе­ны роль педагога-специалиста (учителя физической культуры), место и функции воспитанников (учеников), условия их совмест­ной деятельности.

Система занятий в физическом воспитании соответствует ди­дактическим принципам и нормам организации педагогического процесса, однако она имеет и свои специфические особенности. Во-первых, физическое воспитание - это непрерывный процесс, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Во­

вторых, содержание и формы этого процесса находятся в зависи­мости от возрастных особенностей воспитанников. Действительно, физическое воспитание отличается тем, что формирование двига­тельных умений, физическое и психическое развитие осуществляются в соответствии с закономерностями онтогенеза (рис. 1).

Физическое развитие как процесс изменения природных мор­фофункциональных свойств организма происходит по естествен­ным законам. Формы и функции организма претерпевают суще­ственные изменения (увеличение размеров и массы тела, расшире­ние функциональных возможностей и т.д.). Однако этот процесс зависит и от конкретных условий жизни и деятельности человека, а также в значительной степени от физической активности. Зная и умело используя объективные закономерности возрастной перио­дизации, можно создавать определенные условия, позволяющие оптимизировать развитие жизненно важных физических качеств, двигательных умений, предпочтительных для формирования лич­ности как отдельного человека, так и общества в целом.

И немного больше о медицине ...

Гигиена самостоятельных занятий
Питание строится с учетом специфики вида физических упражнений и индивидуальных особенностей занимающихся. Пища должна содержать необходимое количество основных веществ в сбалансированном виде в соответствии с рекомендуемыми нормами. Рацион должен быть максимально разнообразным и включать наиболее биологически ценные продукты жи ...

Лучи диагностируют…
Сразу после открытия К.Рентгеном Х-лучей (1895) началось их практическое использование в медицине, главным образом для получения изображений внутренних органов. Впоследствии очень важную роль сыграло появление компьютеров, способных обрабатывать большой объем информации, которая заключена в рентгеновских снимках, а также детектор ...