Общеразвивающие упражнения, их понятие, общая характеристика

Страница 3

Поточный способ. Одно и то же упражнение учащиеся выполняют по очереди, один за другим, беспрерывным потоком. Используется при наличии нескольких одинаковых снарядов (2-3 планок, бревен и т.п.) Преимущество: большая возможность наблюдать за индивидуальным выполнением упражнений. Разновидностью поточного способа является поочередное выполнение нескольких последовательных упражнений (пройти по скамейке, перелезть через бревно, прыгнуть через планку).

Подготовительные и подводящие упражнения

(определение, назначение, технология применения).

Разучивая движения наряду с основными методами (разучивания упражнения в целом и по частям) используется ряд вспомогательных методических приемов. Как правило, особенно если сложное действие разучивают в целом, широко применяется так называемые «подводящие» упражнения, которые как бы подводят к освоению нового действия путем его целостной имитации, либо частичного воспроизведения и в упрощенной форме.

Метод подводящих упражнений заключ-ся в целостном выполнении ранее изученных, самостоятельных и структурно сходных с новым упражнением.

4.

Чтобы не потерять интерес к занятиям у занимающихся, названия, исходные положения упражнений назывались не в строго заданной терминологии (на мышцы задней поверхности бедра), а ассоциировались с названиями разных животных, предметов ит.д. Следует отметить, что непривычные формы проведения занятий имели большой успех у детей.

Содержание

Дозировка

(раз)

Назначение,

ОМУ

1

На воспитание правильной осанки и дыхательную систему:

И.п.-стойка ,руки за голову

1-2 – левую в сторону на носок, руки вверх – наружу 3-4 – И.п.

5-8 – тоже правой ногой.  

8-12

1. Проверить осанку в И.п. – спина прямая локти назад, голова прямо.

2. Выполнить в обе стороны по разделениям, уточняя положение рук и ног.

3. Нога прямая, носок оттянут (в сторону на носок).

4. Руки прямые

5. Смотреть на руки понимая их

6. Поднимая руки – вдох, опуская- выдох.

2

На косые мышцы туловища и воспитание координации:

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-наклон влево, левую руку на пояс, правую – за голову.

2-И.п.

3-наклон вправо, правую руку на пояс, левую – за голову.

4-И.п.

8-12

1. Проверить правильное выполнение И.п. – спина прямая, руки точно в стороны, плечи опущены, голова прямо.

2. Выполнить упражнение по разделениям в обе стороны.

3. Наклон точно в сторону.

4. Локоть назад (рука за головой).

5. Наклоняясь – выдох, выпрямляясь – вдох.

3

На мышцы ног:

И.п. - сомкнутая стойка, руки на пояс.

1-пятки врозь.

2-опираясь на пятки, носки врозь, в стойку ноги врозь.

3-присед, руки в стороны.

4-встать, руки на пояс.

5-опираясь на пятки, соединить носки.

6-соединяя пятки, сомкнутая стойка.

7-присед, руки в стороны.

8-И.п.

8-12

1. Проверить правильность выполнения в И.п. – пятки и носки сомкнуты, спина прямая, локти точно в стороны, плечи опущены, голова прямо.

2. Выполнить упражнение по разделениям.

3. Присед., на всей ступне.

4. Дыхание не задерживать.

4

На развитие гибкости:

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1-наклон вперед, локти вперед до касания коленей.

2-И.п.

8-12

1. Проверить правильность выполнения И.п. – спина прямая, локти назад, голова прямо.

2. Ноги прямые.

3. Ниже наклон.

4. Наклоняясь - выдох., выпрямляясь – вдох.

5

На мышцы брюшного пресса:

И.п. – упор сидя сзади.

1-левую ногу согнуть до касания коленом груди.

2-правую ногу согнуть.

3-выпрямить ноги в упор сидя сзади углом.

4-опуская ноги, И.п.

8-12

1. Проверить правильность выполнения, И.п. – спина прямая, плечи опущены, голова прямо.

2. Руки прямые.

3. Ноги опускать мягко.

4. Дыхание свободно.

6

На сердечно-сосудистую и дыхательную систему, воспитание прыгучести:

И.п. – стойка, руки на поясе.

1-3 – три прыжка на месте

4-прыжок, сгибая ноги вперед и хлопок ладонями о колени.

8-12

1. Обратить внимание на осанку в И.п.

2.Прыгать на носках.

3.Дыхание не задерживать.

4.Перейти на ходьбу на месте

7

На закрепление правильной осанки и воспитание чувства равновесия:

И.п. – стойка руки на пояс.

1-3 – левую ногу в сторону – книзу.

4-И.п.

5-7-правую ногу в сторону - книзу.

8-И.п.

8-12

1. Обратить внимание на осанку в И.п. и во время выполнения упражнения.

2.После двух повторений выполнить задание с закрытыми глазами.

3.Отметить учащихся успешно выполняющих задание.

Страницы: 1 2 3 4

И немного больше о медицине ...

Филлотаксис и последовательность Фибоначчи
Реальные соцветия подсолнуха два семейства логарифмических спиралей Спирали одного семейства закручиваются к центру против хода часовой стрелки, другого — по ходу. В ботанике такое сочетание двух семейств спиралей называют филлотаксисом (в переводе с греческого слово это означает «устройство листа»). Оказывается, числа спиралей ...

Классификация психических болезней в новое время
Новое время (XIX-XX век) проложило пути для укрепления нозологических позиций, которые все более совершенствовались в соперничестве с идеями концепции "единого психоза". Работы А-Л. Бейля, Ж-П. Фальре, А. Снелля позволили выделить прогрессивный паралич, периодический психоз, паранойю - болезни, которые диагностировались ...