Роль занятий гандболом в физическом развитии школьников и формировании здорового образа жизни

Страница 3

Даже несмотря на то, что антропометрические показатели у школьников 10-11 лет генетически предопределены, представляется возможным сделать однозначные выводы о положительном влиянии занятий гандболом на эти показатели в годичном цикле.

Следует также остановиться и на других аспектах здоровья – психическом и социальном. 27% ребят из экспериментальной группы улучшили свои учебные показатели, 86% детей отметили, что сверстники стали относится к ним лучше, у них появился или повысился авторитет в классе. Двое ребят, входивших в экспериментальную группу, были из так называемых «неблагополучных» семей, они состояли на учете в милиции за различные правонарушения, в поведении отмечались вспышки агрессии, конфликтные отношения со сверстниками и старшими товарищами, пропуски учебных занятий без уважительной причины. По свидетельству школьного психолога, сопровождавшего эксперимент, и классных руководителей этих учащихся в поведении ребят наметилась очевидная тенденция к социализации - они почти не пропускают занятий, научились контролировать вспышки немотивированной агрессии, стали более ответственно относиться к выполнению домашних заданий. Один из ребят был снят с учета в милиции по ходатайству школы.

Считаю также необходимым отметить, что 63% ребят из экспериментальной группы посещали, помимо занятий гандболом, музыкальную и художественную школы, хореографический кружок, другие спортивные секции. Таким образом, занятия спортом ни в коей мере не мешали общественной активности и эстетическому развитию исследуемой группы, а напротив, способствовали более рациональному распределению времени, приучали к ответственности и самостоятельности.

Не всегда в школах есть возможность для занятий гандболом в специальных группах, но совершенно очевидно, что для повышения физической подготовленности детей следует увеличить моторную плотность уроков физической культуры. Считаю целесообразным с этой целью использовать следующие методические приемы:

- введение подвижных игр во вводную и заключительную части урока;

- проведение разминки поточным способом;

- использование наиболее интенсивных и «энергоемких» средств, позволяющих ребенку биологическую потребность в движении;

- применение определенных методических приемов, дающих дополнительные резервы времени (например, силовые нагрузки в развивающем объеме можно выполнить на уроках преимущественно по разделу гимнастики, а в поддерживающем объеме – на занятиях, посвященных легкой атлетике, спортивным играм);

- применение активного отдыха в паузах между выполнением основных нагрузок, предусмотренных планом занятий;

- рациональный подбор средств и методов обучения и соответствующего инвентаря.

Помимо этого необходим насыщенный двигательный режим учебы и отдыха. В нашей школе он реализуется за счет ежедневной утренней зарядки для младших школьников, физминуток, которые проводятся на каждом уроке, командных игр на спортивной площадке школы в течение двух двадцатиминутных перемен и динамической паузы (40 минут) между основными и факультативными занятиями. Эти и другие несложные приемы помогут повысить двигательную активность ваших учащихся, а следовательно, помогут ребятам сохранить здоровье. Именно в этом я вижу конечную цель уроков физического воспитания и внеурочных занятий спортом.

Страницы: 1 2 3 

И немного больше о медицине ...

Перспективные направления строительства в развитии инфраструктуры района Северное Медведково
Для любителей езды на велосипеде следует построить разветвленную сеть велосипедных дорожек, пролегающих преимущественно в парковой зоне. Более того, такое расположение велотреков позволит сократить число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Следует учесть, что в последние годы в среде подростков и молод ...

Сравнительная характеристика упражнений для развития мышц кистей и предплечий (результаты педагогических экспериментов)
Для спортсменов-гиревиков и тренерского состава, безусловно, представляют огромную важность те методические разработки и рекомендации, которые «родились» не на «пустом месте», а в результате планомерной научно-исследовательской тренерской деятельности. В связи с этим ниже мы приводим результаты педагогических экспериментов, на ос ...