Оценка эффективности уроков физической реабилитации и физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня санаторной школы

Страница 3

Систематические занятия корригирующей гимнастикой помогают устранить дефект позвоночника, способствующий развитию двигательной активности и мышечной выносливости. Ученики, имеющие нарушения в осанке, посещают занятия под строгим контролем воспитателя группы.

Кружок «партерной» гимнастики проводится для девочек. Выполнение специально подобранных упражнений из различных исходных положений (сидя, лежа) способствует укреплению мышц живота и устранению нежелательных явлений (застой крови в нижних конечностях и брюшной полости).

Ø Выполнение индивидуальных занятий

Индивидуальные занятия, с помощью которых решается задача улучшения уровня здоровья, особенно эффективны в работе с учениками школьного и подросткового возраста, которые могут выполнять упражнения (задания) самостоятельно. От воспитателей требуется пристальное постоянное внимание за выполнением индивидуальных занятий учениками.

Ø Ведение дневника самоконтроля (см. табл.2.1)

Дневник самоконтроля помогает врачу своевременно выявить те нарушения в организме ученика, которые возникают в связи с нерациональной нагрузкой и по другим причинам и внести коррективы в занятия, одновременно принимая и другие необходимые меры.

6. Общешкольные оздоровительные мероприятия в режиме дня школы:

Ø Спортивные праздники являются итогом учебно-воспитательной и оздоровительной работы за учебную четверть, полугодие, год. Их содержание отражается в сценариях, определяющих оформление места проведения праздника, подготовку костюмов и спортивного инвентаря. Целесообразно использовать проведение «спортивных игр», девиз которых «красота действия и поступков дороже успеха».

Ø Дни здоровья проводят каждую четверть. Они стимулируют интерес к физической культуре, приобщая школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, являются активным отдыхом, воспитывают морально-волевые качества учащегося.

- Экскурсии и походы (проводятся каждую четверть под руководством воспитателей групп.

- Ближний туризм (проводится три раза в год в начале учебного года – осенью; зимой – в основном на лыжах; весной – в конце учебного года).

Выступление учащихся в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня школы отмечаются в протоколах спортивных мероприятий, проводимых по плану, утвержденному директором школы. В плане четверти каждый ученик индивидуально получает положительную (+) или отрицательную (-) оценку, которая заносится в карточку ученика (см. приложение).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценка эффективности функционально-оздоровительной работы в санаторной школе имеет свои особенности. Прежде всего это обусловливается временным отрезком, ведь каждая группа детей находится в санаторной школе на протяжении одного года. Поэтому мы предлагаем описанную выше систему, которая отражается в «карточке годовой оценки эффективности физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме санаторной школы». (см. Приложение).

Медицинский работник в течение года ведет учет и контроль всех мероприятий с помощью специалиста по физической реабилитации и воспитателей групп. Карточка заводится для каждого ученика, и на основании полученных данных и их анализа делается запись, которая является оценочным результатом всего учебного года.

Если из семнадцати показателей таблицы четырнадцать изменились положительно (+), это свидетельствует о наличии оздоровительного эффекта всех мероприятий. Если положительная динамика выявилась в десяти и менее показателях, то оздоровительный эффект недостаточный (требуется выявление причин этого). Высокая эффективность двигательного режима в санаторной школе достигается рациональным сочетанием урока физической культуры, физической реабилитации, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы; широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре; спортивными и подвижными играми, занятиями по туризму; внедреним физических упражнений в повседневную жизнь школьников; медико-педагогическим контролем; наблюдениями за организацией физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школы, регулярным проведением необходимых коррекционных мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4

И немного больше о медицине ...

Интенсивность занятий и ЧСС
К управлению процессом самостоятельных занятий отно­сится дозирование физической нагрузки, ее интенсивности на заняти­ях физическими упражнениями. Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если физическая нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности на­грузка может вызвать в организме явления перенапряжения. При ...

Как стволовые клетки поддерживают свою «молодость»
Одна из важнейших общебиологических проблем, решить которую помогут стволовые клетки, — генетический механизм поддержания детерминированного состояния в ходе деления клеток и выхода их в дифференцировку. Всерьез ее поставил еще Э.Хадорн в 50-е годы прошлого века, но до сих пор она не решена. Недавно удалось пролить некоторый свет ...