Оценка эффективности уроков физической реабилитации и физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня санаторной школы

Страница 2

Учитель _

Общая длительность занятий в мин

Время, свободное от упражнений в мин.

Плотность занятия в %

Водная часть мин % времени урока

Восстановительная часть _ мин. _% времени урока

Соответствие конспекту _

Выводы _

Подпись врача

Физиологическая кривая

– так принято называть графическое изображение изменений частоты сердечных сокращений во время разного рода лечебных занятий и упражнений.

Физиологическая кривая дает примерное представление о величине и характере физических усилий и представляет собой графическое изображение напряжений всего урока в целом. В простейшем виде физиологическую кривую урока воспроизводят по наблюдениям за изменением частоты пульса как признака, более или менее объективно отражающего усиление деятельности кровообращения и всего организма.

Для наблюдений избирают одного-двух учеников, в зависимости от поставленной задачи. Перед началом урока, при построении, определяют у них обычным способом, по десятисекундным интервалам, частоту пульса в покое и приводят к одной минуте. Далее определяют частоту пульса в конце вводной, затем подготовительной части урока, после наиболее интенсивного упражнения основной части урока и, наконец, по окончании урока.

Всякий раз частоту пульса сосчитывают сразу по окончании упражнения и приводят к одной минуте. Эти данные изображают графически в виде кривой.

Физиологическая кривая должна представлять собой плавную линию, поднимающуюся в основной части урока до 75 % ‑ 80 % исходной частоты пульса в покое и заметно снижающуюся к концу урока.

Незначительный подъем и плоская форма кривой свидетельствует о недостаточной нагрузке (рис.3.1). Резкое повышение и отсутствие выраженной тенденции к понижению в конце урока указывает на чрезмерную нагрузку (рис. 3.2).

Рисунок 3.1 ‑ Физиологическая кривая Рисунок 3.2 ‑ Физиологическая

при недостаточной нагрузке кривая при чрезмерной нагрузке

Если наблюдение проведено над несколькими учащимися однородной группы, то физиологическая кривая, составленная из средних величин, может до некоторой степени характеризовать влияние урока на всю группу в целом.

Для построения графика физиологической кривой пользуются таблицей. Определение плотности урока и физиологической кривой дают врачу школы и специалисту по физической реабилитации ценные дополнительные данные врачебного контроля, педагогического анализа, а также позволяют оценить эффективность уроков физической реабилитации.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня санаторной школы устанавливается медработниками совместно со специалистами физической реабилитации по следующим критериям.

1) Положительная динамика функциональных показателей:

Ø реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку;

Ø проба Генчи;

Ø проба Ромберга II;

Ø ортостатическая проба;

Функциональные показатели определяются специалистами физической реабилитации школы согласно годовому графику три раза в год и вносятся в журнал функциональных проб и карточку (см. приложение).

2) Самостоятельное выполнение учениками физических упражнений, посещение школьных секций и кружков:

Ø утренняя гигиеническая гимнастика (ежедневно)

Проведения утреней гимнастики и контроль за ней возлагаются на воспитателей школы. В конце каждой четверти они дают каждому ученику положительную или отрицательную оценку, которая вносится в карточку.

Ø Посещение школьных секций и кружков

В санаторной школе желательно, чтобы работали секции общей физической подготовки (ОФП), корригирующей гимнастики. Занятия в секции общей физической подготовки проводятся в течение круглого года по 2 раза в неделю как внешкольный компонент. Все занятия ОФП имеют комплексный характер и зависят от возраста учащихся. Помимо практических занятий в секции ОФП проводятся и теоретические занятия по вопросам гигиены, самоконтроля. В зимний сезон основными видами в занятиях секций будут лыжи, коньки, санки.

Страницы: 1 2 3 4

И немного больше о медицине ...

Лечение артериальной гипертонии ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента
Целенаправленное создание ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента (АПФ) является огромным достижением в лечении артериальной гипертонии (АГ) и других сердечно-сосудистых заболеваний [1]. Они сочетают в себе преимущества в плане эффективности, низкой частоты побочных эффектов, обеспечения высокого качества жизни с доказанным ...

Программа олимпийских игр
51. Олимпийские виды спорта Олимпийскими считаются виды спорта, руководимые следующими МСФ: 1. Игры Олимпиады: -- Международная любительская легкоатлетическая федерация (ИААФ); -- Международная федерация гребли (ФИСА); -- Международная федерация бадминтона (ИБФ); -- Международная ассоциация бейсбола (ИБА); -- Международная ...