Педагогическое наблюдение

Страница 6

Рисунок 2.1 ‑ Тренажер для измерения гибкости позвоночника

1-плита ДСП; 2-сидение из ткани; 3-колодки для упора ногами;

4-измерительная линейка; 5-передвижной ремень для фиксации ног в коленях.

Сидя на тренажере, ученик должен сделать глубокий максимальный наклон вперед с прямыми ногами. Ноги упираются в колодки, колени фиксируются застежкой.

Хорошей считается гибкость позвоночника, если ученик, не сгибая ног, может коснуться линейки ладонями, или кончиками пальцев коснуться отметки 8-10см.

Выполняя тест ежемесячно, нужно фиксировать результаты в таблице, стремясь постоянно улучшать гибкость каждого ученика. В конце года вычертить график динамики роста гибкости позвоночника.

Наблюдение за ловкостью движений

Ловкость характеризуется высокой координацией и высокой точностью движений. Ловкий ученик довольно быстро овладевает новыми движениями и способен к их перестройке. Ловкость зависит от деятельности анализаторов (двигательного, прежде всего), а также от пластичности центральной нервной системы. Для определения ловкости можно использовать, например, броски мяча в корзину и многие другие упражнения. Чтобы получить сравнимые результаты, мяч нужно бросать в корзину всегда с одного и того же расстояния.

Положительные и отрицательные результаты вносятся в карточку каждую четверть.

Наблюдение за чувством координации в пространстве

Данная способность ученика требует умения как можно точнее определить расстояние до лежащего впереди предмета (мяча) и осуществить движение в нужном направлении, измеряя расстояние, и после двух-трех поворотов кругом (глаза закрыты) нанести удар ногой по предмету (рис. 2.2.2.2).

При выполнении задания ученик получает положительную оценку (+), при невыполнении – отрицательную (-), а результат вносится в карточку (см. приложение) каждую четверть.

Основным методическим подходом, специально направленным на совершенствование этой способности, является системно-возрастающие требования к его выполнению (увеличение расстояния до предмета и количества поворотов кругом).

Рисунок 2.2.2.2 ‑ Определение чувства координации в пространстве:

1-мяч; 2-неудовлетворительно; 3-хорошо; 4-удовлетворительно

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

И немного больше о медицине ...

Патогенез и лечение запоров
Запор – это синдром, характеризующий нарушение процесса опорожнения кишечника (дефекации): увеличение интервалов между актами дефекации по сравнению с индивидуальной физиологической нормой или систематическое недостаточное опорожнение кишечника [1]. Запором также следует считать затруднение акта дефекации (при сохранении нормальн ...

Направления использования средств физической культуры и спорта
Конкретные направления и организационные формы исполь­зования массовых оздоровительных, физкультурных и спортив­ных мероприятий в условиях высших учебных заведений зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся, а также от имею­щейся спортивной базы, традиций вуза и дру ...