Врачебный контроль

Страница 4

Показатели дневника самоконтроля и индивидуальной карточки (см. приложение) дают возможность врачу школы определить, насколько правильно проводятся занятия по физической реабилитации и как они влияют на оздоровление и общее состояние учащихся. Дневник самоконтроля содержит следующие показатели.

Настроение – очень существенный показатель, отражающий психическое состояние ученика. Занятия реабилитационной физической культурой должны доставлять удовольствие. Настроение можно считать:

Ø хорошим – когда ученик уверен в себе, спокоен и жизнерадостен;

Ø удовлетворительным – при неустойчивом моральном состоянии;

Ø неудовлетворительным – когда ученик растерян, подавлен.

Самочувствие. Ухудшение самочувствия может быть следствием различных неприятных ощущений, связанных с чрезмерной физической нагрузкой.

При хорошем самочувствии отмечается ощущение бодрости, сил.

При удовлетворительном – небольшая вялость.

При плохом самочувствии могут быть выражены слабость, снижение работоспособности, угнетенное состояние.

Аппетит. Следует учитывать состояние аппетита утром. Если утром, через 30-40 минут после пробуждения ученик испытывает потребность в приеме пищи, то это вполне нормальное явление. Ослабленность или отсутствие аппетита наступает в результате утомления или болезненного состояния. В дневнике даются следующие оценки.

Ø хороший;

Ø пониженный;

Ø отсутствие аппетита.

Состояние желудочно-кишечного тракта и аппетит взаимосвязаны. Расстройство пищеварения, потеря аппетита, усиление жажды могут является одним из признаков переутомления ученика.

Болевые ощущения. Этот показатель в определенной мере субъективен. Чаще всего бывают боли в мышцах, в области правого подреберья, сердца и головные боли. Особенно серьезно надо относиться к появлению неприятных ощущений или болей в области сердца, желудка, кишечника. Здесь обязательна консультация школьного врача. В дневнике самоконтроля необходимо отметить, при каких упражнениях (или после каких упражнений) появляются боли, их силу, длительность и т.п.

Работоспособность. Зависит от общего состояния организма, настроения, утомления после физической нагрузки. Работоспособность записывается в дневник как:

Ø хорошая;

Ø обычная;

Ø пониженная.

Желание заниматься. Если ученик не хочет заниматься, а иногда ощущает и отвращение к физическим упражнениям, то это является признаком явного переутомления. В дневнике самоконтроля делается запись:

Ø с удовлетворением;

Ø безразлично;

Ø нет желания.

Нарушение режима сказывается на всех показаниях самоконтроля. При нарушении режима ученик долго не может заснуть, утром встает с трудом, весь день хочет спать, аппетит плохой, работоспособность на уроках пониженная. При нарушении режима показатели пульса, спирометрии, дыхания ниже обычного. В дневнике делается запись:

Ø да;

Ø нет.

Потоотделение. У одних учеников оно бывает более обильным, что зависит от индивидуальных особенностей и функционального состояния организма. В дневнике самоконтроля потоотделение отличается:

Ø большое;

Ø умеренное;

Ø пониженное.

Состояние желудочно-кишечного тракта. При нарушении функции желудочно-кишечного тракта в дневнике самоконтроля записывается:

Ø усиленная жажда;

Ø изжога;

Ø тяжесть в желудке;

Ø боли.

Сон. В дневнике записывается длительность и характер сна:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

И немного больше о медицине ...

Организация исследования.
Педагогическое наблюдение. Педагогическое наблюдение проводилось с целью определения эффективности игровой деятельности студентов в процессе проведения соревнований по баскетболу. Фиксировались штрафные, броски со средней дистанции, количество потерь мяча, количество подборов мяча, отскочившего от щита соперника, количество «р ...

Программное построение курса физического воспитания
Содержание курса физического воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание». Учебный материал программы предусматривает решение задач физического воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов. Содержание теоретического раздела программы предполагает о ...