Врачебный контроль

Страница 1

Для систематического анализа эффективности физической реабилитации, методов занятий и доз закаливающих процедур в санаторных школах необходим врачебный контроль.

Понятие о врачебном контроле не должно ограничиваться только медицинским осмотром и инструментальными исследованиями. Оно значительно шире и включает в себя широкий комплекс мероприятий, а именно:

1) контроль за состоянием здоровья и общим развитием занимающихся;

2) планирование физических нагрузок и их корректировку;

3) профилактику травматизма на уроках физкультуры;

4) профилактика и текущий санитарный контроль мест и условий проведения занятий;

5) врачебные консультации;

6) проведение функциональных проб;

7) самоконтроль учащихся.

Важным направлением врачебного контроля является проверка выполнения санитарно-гигиенических правил в отношении условий и мест проведения занятий физкультурой (температура, влажность, освещение, покрытие, готовность спортивного инвентаря и т. п.), соответствие одежды и обуви.

Не менее важным участком работы школьных медицинских работников является врачебно-педагогический контроль за занимающимися, который должен охватывать все формы физического воспитания в санаторной школе – урок физкультуры, самостоятельные игры на большой перемене и т. д. И главное – определение влияния занятий физкультурой на организм школьника.

Школьный врач вместе со специалистом по физической реабилитации проводит контроль и исследования непосредственно на уроках, периодически сопоставляет их результаты с данными медицинских обследований. Врачебный контроль помогает определить соответствие уровня требований, предъявляемых к организму учащихся конкретной программой занятий, физкультурному состоянию и подготовленности учащихся санитарной школы.

Запланированные физические упражнения и методика их проведения (интенсивность физических нагрузок, последовательность и т. д.) проверяются по пульсовому режиму, для чего по ходу занятий учащиеся самостоятельно подсчитывают пульс групповым методом (по команде) или выборочно это делает врач школы, ведущий контроль. Физиологическая кривая занятий может изменятся в соответствии с планом их построения, однако оптимальным вариантом для учащихся является пульс не более 150-160 ударов в минуту. Полученные данные помогают врачу и учителю физической реабилитации правильно распределить учащихся по группам (учитывая сопутствующие заболевания) и точнее дозировать физические нагрузки, а также уделять большее внимание обучению учащихся произвольному управлению дыханием; соблюдению правильного взаимодействия дыхания с движениями; организации страховки при выполнении физических упражнений, особенно связаных с сохранением устойчивого равновесия, на расслабление, аутотренинг и самомассаж.

В ходе врачебного контроля учитываются следующие закономерности.

1. Физические нагрузки должны быть индивидуальными и строго дозированными.

2. Физические упражнения, закаливающие процедуры способствуют развитию резервных возможностей организма, поэтому необходима систематическая и настойчивая тренировка этих механизмов.

3. При проведении занятий необходимо исходить из основных дидактических принципов: систематичности (не менее трех занятий в неделю), постепенности, учета индивидуальных особенностей, физической подготовленности, соблюдения режима дня и рационального питания.

4. Положительные результаты дают комплексные занятия физической реабилитацей: сочетание общефизических упражнений, игр, оздоровительной ходьбы, элементов легкой атлетики, ходьбы на лыжах, прогулок, экскурсий, дыхательных упражнений, аутотренинга на фоне использования природных факторов закаливания, которые следует проводить преимущественно на открытом воздухе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

И немного больше о медицине ...

Основополагающие принципы
1. Концепция современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по чьей инициативе в июне 1894 г. в Париже состоялся Международный атлетический конгресс. 23 июня 1894 г. самоучредился Международный олимпийский комитет (МОК). В августе 1994 г. в Париже состоялся XII Олимпийский конгресс столетия, который получил название " ...

Живые вакцины
ОПВ и вакцину против желтой лихорадки можно вводить в любое время до, после или одновременно с введением иммуноглобулина или специфических глобулинов (напр., глобулин против гепатита В или бешенства человека) (Таблица 7) (35). Иммуноглобулин нельзя вводить одновременно с вакциной против тифа Ту21. В предыдущие рекомендациях, осн ...