Спортивный час

Проводиться в санаторных школах воспитателем или специалистом, имеющим специальное образование. На спортивном часе преследуются следующие задачи:

1) создать условия для развлечения и физической разрядки детей;

2) добиться оздоровительного и рекреативного эффекта;

3) закрепить у детей интерес к физкультурным занятиям.

Занятия физическими упражнениями и играми на спортивном часе способствуют укреплению здоровья, активному отдыху учащихся, поддержанию их умственной работоспособности.

Это мероприятие носит прежде всего оздоровительный характер. Поэтому необходимо проводить его на открытом воздухе и лишь в ненастную погоду – в хорошо проветренном чистом помещении. Следует соблюдать все санитарно-гигиенические требования к занятиям (чистота площадок, соответствующая одежда учащихся, допустимые температурные нормы и т. д.).

Однако максимальный оздоровительный эффект возможен только в случае правильного планирования и педагогически оправданной организации двигательной активности школьников. Спортивный час желательно планировать в послеобеденное время не раннее одного часа после приема пищи [7, с. 97].

Характерной чертой спортивного часа с детьми, имеющими нарушения желудочно-кишечного тракта, является то, что он должен включать корректирующие упражнения. Именно поэтому детям окаывается организационная помощь педагога-воспитателя.

Оздоровительный эффект занятий во многом зависит от их правильной дозировки. Нужно внимательно относиться к внешним признакам утомления. При учащенном дыхании, скованности движений, нарушении координации надо дать ученику отдых или переключить его на другие занятия, не связанные с физической нагрузкой.

Нельзя допускать, чтобы в отведенное на физкультурные занятия время дети находились в постоянном движении. Необходимы перерывы для отдыха. Чем младше школьники, тем чаще должны повторяться перерывы.

Несмотря на непринужденную обстановку во время проведения оздоровительного часа, реализация физиологической потребности школьника в движении не должна быть спонтанной и импульсивной. Учитывая интересы детей, не следует идти у них «на поводу», в работе необходимо соблюдать системность и последовательность. Воспитателю необходимо тщательно продумывать подбор средств в соответствии с направленностью и структурой занятий. При этом целесообразно проконсультироваться с учителем физической культуры и медработником.

Спортивный час, как правило, строго не регламентируется по структуре и времени. Каждое занятие состоит из трех частей. Первая часть – подготовительная. Состоит из построения, разновидностей ходьбы, медленного бега, общеразвивающих и подготовительных упражнений. Вторая часть – основная. Она содержит в себе подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения, а также самостоятельную двигательную деятельность и корригирующие упражнения. Третья часть – заключительная. В основном направлена на организацию окончания занятий, включает общее построение, спокойную ходьбу, малоинтенсивные подвижные игры, игры на внимание. При такой структуре занятий обеспечивается постепенное нарастание физической нагрузки в начале и постепенное ее снижение к концу.

Для большего педагогического эффекта целесообразно применение нестандартных способов проведения оздоровительного часа. В зимнее время эмоциональность и повышенный интерес вызывают у детей лепка снеговиков, строительство из снега крепостей, игра в снежки, катание с ледяных горок, катание на санках и лыжах; весной и осенью – пешие марш-броски с играми на «привалах». Использование оздоровительных сил природы позволяет не только получить необходимую физическую нагрузку, но и обладает сильнейшим закаливающим воздействием [3, с. 110-114].

И немного больше о медицине ...

Общеразвивающие упражнения
1. Лежа на спине, руки в стороны, в правой руке теннисный мяч. Руки соединить впереди, переложить мяч в левую руку. Вер­нуться в исходное положение. Руки соединить впереди, перело­жить мяч в правую руку. Вернуться в исходное положение. Смотреть на мяч. Повторить 10—12 раз. 2. Лежа на спине, руки вдоль туловища, в правой руке мяч ...

Описание методов исследования
Выбор методов исследования обусловлен поставленными задачами. Для исследования личностных диспозиций обследуемых использовалось клиническое интервью. Данная методика позволяет верифицировать данные, полученные тестовыми методиками, а также получить общую оценку личностных диспозиций участников исследования. Для исследования инди ...