Большая подвижная перемена

Позволяет создать условия для активной двигательной деятельности и развлечения учащихся, способствует их активному отдыху, оздоровительному и рекреативному эффекту. Важным условием ее проведения является наличие заранее подготовленного места занятий. Местом проведения подвижной перемены (в зависимости от содержания и погодных условий) могут быть коридоры, спортивная площадка и пришкольная территория. Эффективность данной формы опять же во многом зависит от быстрой и четкой организации учащихся. Поэтому по окончании урока, предшествовавшего динамической перемене, учитель, работавший с классом, сопровождает детей к месту ее проведения и помогает организовать занимающихся.

Большая подвижная перемена проводиться в свободной непринужденной игровой форме, с учетом пола и интересов детей. Как правило во всех играх дети участвуют добровольно, по желанию. В содержание подвижной перемены входят общеразвивающие упражнения, подвижные игры, эстафеты, элементы спортивных игр, езда на велосипедах, самостоятельные игры детей [3, с. 103-104].

Большая подвижная перемена занимает особое место в распорядке дня санаторной школы. Она дает хороший оздоровительный эффект, улучшает физическое развитие, повышает работоспособность учащихся.

Подвижная перемена организуется после третьего урока в течение 30 минут. Из этого времени на занятие физическими упражнениями и играми отводиться 20 минут. Оставшееся время планируется на пассивный отдых и подготовку к уроку.

При отборе материала необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Известно, что у детей начальных классов утомление наступает быстрее, что вызывает необходимость активного отдыха. Однако учащиеся начальных классов не имеют достаточного опыта и умения самостоятельно его организовывать. Им необходим руководитель. Что касается V-VI, VII-IX классов, то здесь нужно учитывать самостоятельность детей. Они любят игры, где можно самим принимать решения, проявлять инициативу. Следует учесть и тот факт, что двигательные возможности мальчиков и девочек начинают различаться, поэтому помимо совместных игр предусматриваются отдельные игры для мальчиков и девочек. Материал, предлагаемый учащимся на большой подвижной перемене, должен быть связан с программой по физической реабилитации и согласовываться с врачом школы.

И немного больше о медицине ...

Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей
В настоящее время все возрастающее внимание уделяется развитию скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста. Под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени. Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и сил ...

Клиника и иммунитет
Из клинических симптомов большее диагностическое значение имеют изменения слизистых оболочек шейки матки и уретры, слизистые или слизисто-гнойные выделения, состояние придатков матки и самой матки. Кольпоскопия: Отличается от таковой при цервицитах микробного происхождения особым характером вакуолизации эпителия, отеком и набух ...