Физкультминутки

Организовываются на уроках во время длительной однообразной работы. Их цель – снятие утомления, повышение продуктивности умственной и физической деятельности, предупреждение нарушения осанки. Физкультминутки проводятся на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления (нарушения внимания, снижения активности и т. д.) под руководством учителя или физорга. Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок. Комплексы физкультминуток состоят из 3-5 упражнений (потягивания, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками), повторяемых по 4-6 раз. Продолжительность выполнения комплекса упражнений 1-2 минуты [5, с. 207].

Переключение на другой вид деятельности путем выполнения упражнений не только позволяет учащимся перераспределить мышечный тонус, но и создает предпосылки для восстановления работоспособности угнетенных утомлением нервных центров. Учитывая особенности детей, проведение физкультминутки в условиях классной комнаты должно быть хорошо продумано. Комплексы могут выполняться сидя или стоя. При выполнении упражнений стоя выбирается такой способ расположения учащихся, при котором им не мешала бы школьная мебель, а они, в свою очередь, не мешали бы друг другу и могли быстро вернуться на свои рабочие места. Положительный эмоциональный фон достигается путем произнесения веселых и простых стихотворных текстов, дублирующих или комментирующих движения с притопами и другими действиями.

Примерные комплексы физкультминуток для детей школьного возраста.

На уроке письма или рисования (для расслабления кистей рук и мышц туловища).

Первый комплекс (сидя за партой).

1-е упражнение. И. п. ‑ руки, согнутые в локтях, сложены на парте. Перевести руки за голову, не разводя их; вернуться в и. п.

2-е упражнение. И. п. ‑ руки за спину. Наклон головы вперед; вернуться в и. п. Наклон головы назад; вернуться в и. п. Наклон головы вправо; вернуться в и. п. Наклон головы влево; вернуться в и. п.

3-е упражнение. II. п. ‑ руки вытянуты вперед ладонями вверх. Сжимая пальцы в кулаки, согнуть руки в локтях; вернуться в и. п.

Второй комплекс (стоя за партой)

1-е упражнение. И. п. ‑ основная стойка. Медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы. Медленно опустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы.

2-е упражнение. И. п. ‑ основная стойка. Наклониться вправо, пальцами правой руки дотронуться до скамейки, левую руку скольжением поднять под мышку; вернуться в и. п. То же в другую сторону, дотрагиваясь до скамейки левой рукой.

3-е упражнение. И. п. ‑ опереться руками о край парты. Повернуться направо, правую руку назад, достать до кисти левой руки; вернуться в и. п. То же в другую сторону, левую руку назад.

Третий комплекс (стоя около парты)

1-е упражнение. И. п. ‑ руки вперед. Поднимаясь на носки, медленно отвести руки в стороны, сжимая и разжимая пальцы. Так же вернуться е и. п.

2-е упражнение. И. п. ‑ руки за головой. Присесть, руки выпрямить вперед ‑ в стороны; вернуться в и. п.

3-е упражнение. И. п. ‑ основная стойка. Ходьба на месте.

Перед физкультминуткой следует открыть форточки или окна. Через каждые 3-4 недели упражнения комплекса заменяются новыми, предварительно разученными на уроках физической культуры [3, с. 99-102].

И немного больше о медицине ...

Техника и методика обучения упражнениям по легкой атлетике
Бег на короткие дистанции Для удобства изучения технику бега принято условно подразделять на 4 части: старт, стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ ТЕXНИКА Набрав максимальную скорости, бегун стремится сохранить ее на всей дистанции. Переход от стартового разбега к бегу по дистанции выполняется п ...

Микробиология внебольничной пневмонии
Микробиологическая идентификация возбудителя возможна лишь в 40–60% случаев всех пневмоний. Структура возбудителей внебольничных пневмоний, основанная на результатах 41–го проспективного исследования (они проводились в Европе), представлена в таблице 1 [23]. Streptococcus pneumoniae является ведущей причиной внебольничных пнев ...