Инструкторы и тренеры статус и квалификация

Страница 1

Квалификационные характеристики разработаны для подбора и расстановки кадров, повышения их деловой квалификации, распределения объемов работы между определенными категориями работников, а также обеспечения единства в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований в учреждении.

Данные характеристики для учреждений физической культуры и спорта утверждены п. 2 Приложения N 9 к Постановлению N 6/4а-13. Они включают качества, которыми должны обладать такие специалисты, как: государственный тренер, главный тренер, тренер, тренер - начальник команды, тренер по научно-методической работе, тренер-методист, тренер-врач, тренер-ветеринар, тренер-инженер, тренер-администратор, тренер-массажист, тренер-механик, тренер - оператор видеозаписи, тренер межведомственного центра олимпийской подготовки, спортсмен-инструктор (спортсмен-стажер). Остановимся подробно на некоторых из них.

Главный тренер. Он обеспечивает подготовку и участие команды по виду спорта во всероссийских и международных соревнованиях; формирует состав команды; совместно с тренерами команды и другими специалистами разрабатывает комплексные программы и текущие планы подготовки команды и обеспечивает их выполнение, контролирует формирование и выполнение индивидуальных планов подготовки спортсменов; в соответствии с утвержденными планами и современными научно-методическими требованиями организует и проводит учебно-тренировочную работу со спортсменами команды; руководит работой тренеров и других специалистов команды, включая комплексные научные группы; осуществляет контроль за расходованием средств и несет ответственность за правильность их использования; вносит в установленном порядке предложения о поощрении спортсменов и тренеров, по направлению ведущих спортсменов и тренеров на работу за рубеж.

Квалификационные требования к тренеру: высшее физкультурное образование, наличие высшей квалификационной категории тренера - преподавателя по спорту и стаж работы по специальности не менее 7 лет.

Тренер. Он обеспечивает физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсмена; осуществляет отбор перспективных спортсменов; контролирует работу тренеров, готовящих резерв в команду, и оказывает им практическую помощь; участвует в разработке комплексной программы подготовки команды к соревнованиям и обеспечивает ее выполнение в пределах своей компетенции; разрабатывает и контролирует выполнение индивидуальных планов подготовки спортсменов; проводит учебно-тренировочные сборы; осуществляет контроль за ходом подготовки спортсменов в период их децентрализованной подготовки.

Должен знать: методические и нормативные документы, определяющие развитие вида спорта; современную методику обучения и тренировки спортсменов; отечественный и зарубежный опыт развития вида спорта; основы трудового законодательства; правила техники безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее физкультурное образование, наличие первой квалификационной категории тренера - преподавателя по спорту и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Тренер - начальник команды. Организует и проводит культурно-воспитательную работу со спортсменами; организует материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процесса, проведения учебно-тренировочных сборов и планирует расходы на их проведение, осуществляет контроль за правильным расходованием средств на эти цели; обеспечивает безопасность проведения учебно-тренировочных занятий; участвует в работе по созданию современной материально-технической базы.

Должен знать: методические и нормативные документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране и материальное обеспечение участников спортивных мероприятий; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования: высшее образование и стаж работы в физкультурно-спортивных организациях не менее 5 лет.

Тренер-методист. Осуществляет разработку мероприятий и планирование деятельности по отдельным направлениям развития физической культуры и спорта, разрабатывает методические и нормативные документы по реализации указанных мероприятий; организует контроль, проверку, учет и анализ проведения спортивных мероприятий; формирует экспертную оценку результатов работы тренерских кадров и обобщает опыт их работы.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране; достижения отечественной и зарубежной науки в организации подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивных резервов; основы трудового законодательства.

Страницы: 1 2 3 4 5

И немного больше о медицине ...

Причины болей в спине
Боли в спине чаще всего вызваны дегенеративно–дистрофическими процессами в позвоночнике: остеохондрозом и спондилоартрозом [1–4]. Остеохондроз позвоночника включает дегенеративные поражения хряща межпозвонкового диска и реактивные изменения со стороны тел смежных позвонков. Поражение межпозвонкового диска возникает вследствие его ...

Описание методов исследования
Выбор методов исследования обусловлен поставленными задачами. Для исследования личностных диспозиций обследуемых использовалось клиническое интервью. Данная методика позволяет верифицировать данные, полученные тестовыми методиками, а также получить общую оценку личностных диспозиций участников исследования. Для исследования инди ...