Профилактика травматизма и обморожений на занятиях по лыжной подготовке

Страница 2

4. Заранее определить и подготовить место для занятий: проложить пробный круг, и тренировочные круги, с лыжни убрать посторонние предметы (ветки, камни и т.п.)

Крутизну склона учитель должен выбрать в соответствии с уровнем технической подготовленности учащихся. На склоне не должно быть выступающих или скрытых под снегом камней, корней, пней, поваленных деревьев. Снег на склоне должен быть уплотнен, чтобы лыжи не зарывались в него. На леденистом снегу занятия лучше не проводить, так как возможны падения и травмы. Склон должен иметь достаточно длинный выкат, позволяющий, при необходимости, выполнить торможение.

Переходить с пологих склонов на крутые нужно постепенно. При выполнении учениками спусков, торможений, поворотов, подъемов учитель обычно находится на середине склона, а группа размещается шеренгой наверху. Учащиеся поочередно спускаются по склону, выполняя задание, а возвращаются наверх, проходя сзади учителя. В этом случае не будет встречного движения, столкновений и травм.

При спуске нужно держать палки наконечниками (штырями) назад. Нельзя выставлять их вперед: при потере равновесия и падении есть опасность наткнуться на них лицом или туловищем, что чревато серьезными травмами.

Необходимо соблюдать определенную дистанцию на лыжне и на спусках со склонов. Передвигаясь на лыжах группой в колонне по одному, следует сохранять такую дистанцию от идущего впереди: не менее 3^4 м на ровных участках лыжни и не менее 30 м при спуске со склона.

Спустившись, ученик не должен резко останавливаться, иначе с ним может столкнуться тот, кто спускается за ним. В исключительных случаях, когда препятствие при спуске появляется неожиданно и нет возможности нормально затормозить, необходимо осуществить торможение преднамеренным падением, чтобы не получить серьезную травму.

Необходимо строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешены занятия по лыжной подготовке той или иной возрастной группе учащихся:

1-4-й классы - до минус 12°, 5-9-й классы до минус 16°, 10-11-й классы - до минус 20° при безветренной погоде или слабом ветре.

В заключении несколько правил, необходимых при организации лыжных занятий:

Уроки должны проводиться в тихую погоду или при слабом ветре, при температуре не ниже 20 градусов;

При сильном морозе необходимо поручать занимающимся следить друг за другом и сообщать преподавателю о первых признаках обморожения;

При утомлении или ухудшении самочувствия учащийся должен быть отправлен на базу только в сопровождении преподавателя или товарища;

Крепление лыж к обуви должно быть удобно для пользователя, прочным и надежным;

Перед выходом с базы к месту занятий преподаватель обязан объяснить правила передвижения с лыжами в условиях, которые могут встретиться на пути передвижения - движение в строю с лыжами и т.п. При передвижении к месту занятий и обратно должны быть специально назначенные учащиеся, ведущие и замыкающие колонну. Группу учащихся разрешается водить с лыжами по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие. Они обязаны иметь красные флажки, а с наступлением темноты – зажженные фонари: впереди – белого цвета, позади – красные.

Спуск с гор должен проводиться только по сигналу преподавателя строго поочередно для каждого занимающегося. Между спускающимися лыжниками необходимо выдерживать такие интервалы времени, которые исключают всякую возможность наезда лыжников друг на друга.

Учащиеся должны знать и строго выполнять Инструкцию при лыжной подготовке.

Страницы: 1 2 

И немного больше о медицине ...

Лыжный спорт - фристайл
Что такое фристайл ФРИСТАЙЛ – горнолыжное многоборье, в состав которого входят лыжный балет, воздушная (лажная) акробатика и могул. В лыжном балете спортсмен спускается по пологому склону под музыкальное сопровождение, демонстрируя элемента скольжения, шагов, вращений, прыжков. В воздушной (лыжной) акробатике спортсмены со специ ...

Олимпийское движение
1. Верховная власть 1. МОК является верховной властью олимпийского движения. 2. Для любого лица или организации, принадлежащих к олимпийскому движению в любом качестве, положения Олимпийской хартии обязательны; они также должны твердо придерживаться решений МОК. 2. Роль МОК Роль МОК состоит в руководстве развитием олимпизма в ...