Результаты собственных исследований и их обсуждение.

Страница 4

Примечание:

P <0,05, различия статистически достоверны, различия есть.

Из таблицы 3 видно, что после педагогического эксперимента результаты в контрольной группе не изменились, а результаты в экспериментальной группе улучшились. Необходимо уточнить, что полученные в результате педагогического эксперимента данные сравнивались с модельными характеристиками. Улучшение показателей приводило к уменьшению числовых данных, а ухудшение – к их увеличению.

Выводы:

1.Показатели технико-тактической подготовленности студентов разных учебных групп торгово-экономического института до эксперимента не имеют статистически достоверных различий.

2. Анализ шести показателей эффективности игровой деятельности студентов торгово-экономического института контрольной и экспериментальной групп не выявил статистически достоверных различий.

3. Развитие тактического мышления у студентов не физкультурных вузов на занятиях по баскетболу предполагает использование теоретических заданий в виде тактических задач по изученной теме.

4.Решение тактических задач активизирует мыслительные процессы у студентов на занятиях по баскетболу и формирует привычку анализировать собственные действия и действия партнеров во время соревновательной деятельности.

5. Включение в учебные занятия по баскетболу решений тактических задач повышает эффективность игровых соревновательных действий по следующим показателям:

- точность ближних бросков

- эффективности подбора мяча

- потери мяча в нападении

- Оценка кол-ва результативных передач в нападении

6. Развитие тактического мышления путем включения в учебный процесс по изучению баскетбола специально разработанных тактических задач повышает качество усвоенного учебного материала.

Практические рекомендации

1. Для повышения эффективности игровых действий в баскетболе студентов не физкультурных вузов необходимо при изучении тактических взаимодействий в нападении использовать дополнительные средства. Эти средства используются в сочетании с традиционными практическими упражнениями.

2. На решение тактических задач отводить на занятии не менее 5 минут.

3. Использовать на занятии дополнительные средства в виде тактических задач по изучаемой теме. Это способствует активизации мыслительных процессов.

Приложение 1

Карточки – задания для развития тактического мышления

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Приложение 2

Таблица результатов тестирования физической и технической подготовленности контрольной группы.

Наименование теста

Ф.И.О.

Быстрота бега

Скоростная техника

Быстрота и ловкость защитных передвижений

Специальная выносливость

Стабильность штрафных бросков

Стабильность средних бросков

Точность длинной передачи в отрыв

1

Аркимов

4.6

16.5

21.6

27.4

14

4

7

2

Дунаев

4.3

17.1

19.4

31.1

12

6

6

3

Горошкин

5.1

17.7

19.8

29.7

11

6

8

4 4

Ильин

4.2

16.9

20.7

28.7

9

5

8

5

Гайворовский

4.2

15.4

18.9

32.0

16

8

8

6

Марвин

4.7

15.9

20.0

31.0

17

4

4

7

Стрюковский

4.0

16.0

19.0

29.7

8

8

6

8

Камелин

4.7

16.0

22.1

29.8

12

7

9

9

Бурвин

5.0

17.3

22.0

28.6

15

2

3

10

Чибатарев

4.6

16.8

19.0

29.3

13

8

7

11

Панченко

4.8

15.9

19.8

30.0

13

6

7

12

Майоров

5.3

15.2

21.0

27.5

17

5

8

13

Новаров

4.4

15.5

21.3

29.8

14

6

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

И немного больше о медицине ...

Организация и администрация олимпийских игр
36. Проведение Олимпийских игр* 1. Игры Олимпиады проводятся в течение первого года празднуемой Олимпиады. 2. Начиная с 1994 г. с XVII Зимних Олимпийских игр, Зимние Олимпийские игры проводятся в течение второго календарного года следующего после года начала Олимпиады. 3. Честь проведения Олимпийских игр МОК предоставляет горо ...

Связь теории и методики физического воспитания с другими науками
Теория физического воспитания и развития ребенка связана с комплексом научных дисциплин. Одни из них изучают социальные закономерности развития и организации физической культуры, влияние физических упражнений на организм и психику ребенка, а также применение средств и методов педагогического воздействия (общая теория и методика ф ...