Организация исследования.

Страница 2

Игрок последовательно выполняет броски с пяти разных по дальности точек (4,5 м. от проекции центра кольца).Всего выполняется 10 бросков (с каждой точки по 2 броска). Баскетболисты все броски обязательно выполняют в прыжке. После каждого броска игрок выходит к щиту, подбирает мяч, переходит с ведением на следующую точку и выполняет очередной бросок. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельной лицевой и проходящей через проекцию центра кольца, а также на линиях под углом 45 и 90 градусов. Броски выполняются в течение 2,5 минуты. С заданием оптимизировать их быстроту и точность. Учитывается количество попаданий.

Тест 7. Точность дальней передачи мяча в отрыв

Игрок, располагаясь за линией штрафного броска, направляет мяч в щит, выходит к щиту, овладевает отскоком и сразу же направляет правой (или сильнейшей) рукой в мишень размером 1,5 Х 1,5 м на высоте один метр над уровнем площадки, расположенной на продолжении противоположной линии штрафного броска в двух метрах от правой боковой линии, а зятем в такую же мишень, расположенную на средней линии площадки в двух метрах от левой боковой линии, левой или слабейшей рукой. Фиксируются количество попаданий мяча в мишень из 10 передач правой (или сильнейшей рукой). Результаты представлены в главе 3. Протоколы тестирования представлены в приложении.

Результаты спортивно-педагогического тестирования проанализированы и приведены в главе 3.

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент проводился в течение 2 месяцев в октябре – ноябре 2007 года в процессе изучения баскетбола. В нем приняло участие 26 студентов торгово-экономического вуза. 13 человек составляли контрольную группу, 13 - экспериментальную. Процесс обучения в контрольной и экспериментальной группах проходил в соответствии с программой по физическому воспитанию студентов. Он включал в себя практические занятия.

Всего было проведено 15 занятий. Эксперимент включал в себя применение дополнительной нагрузки в качестве комплекса специальных упражнений для экспериментальной группы, направленных на развитие тактического мышления. Студентам предлагалось выполнить задания, содержание которых было оформлено в виде карточек, содержащих тактические задачи. Контрольная группа занималась в том же режиме учебно-тренировочного занятия, без специальной нагрузки. Комплекс специально подобранных средств, направленных на развитие тактического мышления с целью повышения эффективности игры в баскетбол.

Организация. В конце каждого занятия проводилась учебно - тренировочная игра между контрольной и экспериментальной группой. Продолжительность игры составляла 4 четверти по 10 минут. После игры студенты экспериментальной группы получали задания в виде карточек по изученной на занятии теме. В течении 3 минут студенты должны были решить тактическую задачу и устно объяснить выбор решения. На карточке студенты должны были схематично отметить действия игроков в предложенной тактической ситуации. При этом использовались общепринятые обозначения, с которыми студенты ознакомились на 1 занятии.

После проведения эксперимента было проведено повторное педагогическое наблюдение за игровой деятельностью студентов экспериментальной и контрольной группы. Полученные в результате исследования данные обрабатывались с помощью методов математической статистики.

Статистическая обработка экспериментальных данных.

Статистическая обработка экспериментальных данных осуществлялась с использованием пакета статистической обработки STATGRAPHICS Plus for Windows (Катранов А.Г., Самсонова А.В.,2004).

Страницы: 1 2 3

И немного больше о медицине ...

Что такое фитнес.
Слово «фитнес» пошло от английского «to be fit» соответствовать. Перефразировка: быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В целом фитнес можно охарактеризовать как физическую активность, интегрального плана, целью которого является повышение способности организма к физическим нагрузкам. Фитнес является своеобразным симбиозом б ...

Система подготовки конькобежцев.
Советская система физического воспитания предполагает активные занятия физической культурой и спортом в течение всей жизни - от рождения до глубокой старости. При этом в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей человека и других факторов меняются цели и задачи, средства и методы физической подготовки, объем и интенсив ...