Регуляция менструальной функции. Строение репродуктивной системы. Формирование плаценты

Страница 2

ФСГ - способствует развитию фолликула

лютеинизирующий гормон - способствует развитию желтого тела

лютеотропный гормон также способствует развитию желтого тела.

ЛГ и ЛТГ способствуют овуляции: если овуляции не наступило то они способствуют такому развитию яйцеклетки, что она может быть оплодотворена.

Пролактин оказывает многообразное действие:

способствует атрезии фолликула

способствует росту молочных желез

регулирует лактацию

гипотензивное действие

жиромобилизующее действие

Парлоден, бромкриптин способствуют угнетению выработки пролактина.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ. ГИПОТАЛАМУС ( гипофизотропная зона гипоталамуса). Вырабатывает рилизинг-факторы:

соматолиберин

АКТГ рилизинг фактор

тиреолиберин

ФСГ рилизинг фактор

люлиберин

пролактолиберин

Благодаря портальному кровообращению между гипоталамусом и гипофизом обеспечивается цирхаральный ритм ( генетически запрограммирован).

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ: ЦЕРЕБРАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ( в том числе и кора головного мозга) воспринимают импульсы из внешней Среды, передают через нейротрансмиттеры ( амины, индолы, опиаты).

Биотранспорт стероидных гормонов: 80% гормонов находится в крови в связанном состоянии:

стероидсвязывающие белки

неспецифические системы ( альбумины, эритроциты)

Процессы органогенеза заканчиваются к 12 неделе поэтому можно его исследовать. Зигота питается за счет матки.

Желтое тело способствует формированию хориона в матке, из которого происходит образование плаценты. Развитие хориона на 1-3 неделе , далее развивается плацента которая формируется как орган к 16 неделе. К 12 неделе зигота преобразуется в плод , хорион в плаценту. Плацента обеспечивает рост и развитие плода.

Хорион состоит из ворсин за счет которых происходит питание.

Плацента имеет материнскую и плодовую ( гладкую) поверхность и состоит из симпластов и цитотрофобластов.

Околоплодные воды создают защиту для плода от сотрясений.

Благодаря огромному количество ворсинок происходит диффузия питательный веществ и кислорода, на этой поверхности происходит газообмен, выделение продуктов обмена плода.

Трофобласты вырабатывают прогестерон, которые обеспечивает нормальное течение беременности.

Плацента обеспечивает барьерную (защитную) функцию. Однако она проницаема для многих возбудителей (вирус краснухи проникает , изменяет органогенез).

При отеках у матери нарушается диффузия ( отечность ворсин - кровоизлияния - отслоение плаценты - гибель плода).

КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ПЛОДА - периоды во время которых возможны различные осложнения беременности и возникновения опасности для плода:

Период имплантации ( первые 7-14 дней)

Период органогенеза и плацентации ( 14 день - 16 неделя). Опасно воздействие: температурного фактора, лекарственных веществ и др. Период возможного развития эмбриопатий ведущих к врожденным уродствам.

Плодовый (16-40 недель) формирование функциональных систем. Тератогенное действие оказывают мощные дозы факторов.

Факторы воздействующие на плод:

физические ( температура, перегрузки, радиация и др.)

химические оказывают мутагенный эффект ( алкоголь, никотин, наркотики). Употребление алкоголя в первый период ведет к аборту, во второй период к врожденным уродствам, в третий период к поражению ЦНС.

Инфекционные агенты ( трансплацентарное инфицирование, или инфицирование через цервикальный канал. Гепатит, кишечные инфекции, туберкулез, ревматизм, нейроинфекции способствуют развитию эмбриопатий.

Неполноценное питание ( ведет к гипотрофии плода), гиповитаминоз А вызывает эмбриопатии, гибель эмбриона, плода.

Страницы: 1 2 

И немного больше о медицине ...

Описание методов исследования
Выбор методов исследования обусловлен поставленными задачами. Для исследования личностных диспозиций обследуемых использовалось клиническое интервью. Данная методика позволяет верифицировать данные, полученные тестовыми методиками, а также получить общую оценку личностных диспозиций участников исследования. Для исследования инди ...

Удлиненное «детство мозга» и физическое совершенствование.
Совершенно беспомощный при рождении человек благодаря высокой пластичности мозга, его дозреванию при целенаправленном физическом воспитании приобретает огромное количество двигательных навыков и умений, которое в значительной мере перекрывает врожденные двигательные задатки. Удлиненный период биологического созревания не только ...